Темы: Муж и Жена, Хана Лернер, Споры, Быт семьи, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Здравствуйте! Как поступить в ситуации, когда муж хотел бы жить в одном месте в Израиле, а жена предпочитает другой город?
На работу оба могут добираться из любого города. Муж хочет жить в маленьком, тихом городе. А жена предлагает расположенный рядом большой город, где больше возможностей для работы, учёбы и т.д. За чьим мнением следует идти? N.
Уважаемая N.,
Вы задали хороший вопрос.
В начале семейной жизни молодая пара решает все вопросы вместе, они во всем соглашаются друг с другом, пребывают в периоде романтической любви. И всё, чего хочет один, хочет и другой.
Через несколько лет, когда пара благополучно проходит этот период, наступает период сепарации, когда каждый понимает, что у него есть свои личные потребности, не всегда совпадающие с потребностями другого, и он должен их реализовать.
Это может привести к борьбе сил — «кто кого». А может привести к самому правильному разрешению такой ситуации — компромиссу.
И вся дальнейшая жизнь пары должна строиться на таких компромиссах. Но при этом никто не должен быть жертвой или победителем. Выбирают такое положение, которое оптимально подходит каждому из пары.
Если жена хочет жить в большом городе, а муж в маленьком, можно найти маленький город, расположенный рядом с большим. Это может быть окраина большого города, где часто бывает «деревенская» атмосфера.
Всегда есть не один или два варианта, а намного больше. Очень важно тренировать себя в этом. Это развивает гибкость и широту мышления. Если не этот вариант, то какой? Если не так, то как можно сделать иначе? Не быть «принципиальным», а идти навстречу друг другу.
Рав Ицхак Зильбер зацаль говорил, что в иудаизме нет места «принципиальности». Есть достаточно законов, которые мы обязаны соблюдать, нам не нужно выдумывать дополнительных «принципов».
Уступать другому нужно, только если Вы действительно согласны на предложенное решение.
У рава Деслера[i] в его книге «Михтав мэ-Элияу» сказано, что есть понятия «витур» (уступка) и «ахнаа» (подчинение). Очень важно, чтобы это была действительно уступка, чтобы человек действительно был согласен на нее, ни в коем случае не обманывая ни себя, ни других.
Потому что если это уступка не настоящая, это может очень тяжело сказаться на следующем витке отношений. Важно, чтобы в выигрыше остались оба.
Это искусство разрешения различных конфликтных ситуаций, и этому надо учиться.
Желаю успеха!
С уважением, Хана Лернер
[i] Раби Элияу-Элиэзер бар-Реувен-Дов Деслер (5651-5714 / 1891-1954, Белоруссия — США — Англия — Израиль) — выдающийся мыслитель и педагог, один из духовных лидеров этического движения Мусар. Его книга «Михтав мэ-Элияу» — один из самых изучаемых трудов по еврейской этике.
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Меир Мучник
Почему Авраам скорбел по Саре и оплакивал ее?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Реувен Куклин
Почему Ицхак сначала привёл Ривку в шатёр, а потом взял её в жёны?
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Овадья Климовский
Могло ли такое важное событие, как присвоение другого имени Агари, не войти в описание Торы?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Ефим Свирский
Рав Реувен Куклин
Что говорят комментаторы?