Казнить нельзя помиловать18 апреля 2013 года, Александр Красильщиков Когда Санедрин разбирал преступление, за которое полагалась смертная казнь, подсудимого оправдывали, если перевес в его пользу составлял один голос. (Равного распределения голосов быть не могло, поскольку судей всегда было нечётное число). Чтобы засудить человека, перевес должен был быть не менее двух голосов. И даже в этом случае, решение откладывалось ещё на сутки, чтобы дать возможность обвинившим обдумать доводы тех, кто решал дело в пользу обвиняемого, и, быть может, переменить решение. Это называлось «аланат дин» - отсрочка приговора
Читать дальше
| |
Мир как история еврейских букв18 апреля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Из архива. Предупреждаю, текст огромен. На любителей. И на тех, которые постоянно спрашивают на уроках про Кабалу. Так что считайте моим ответом. ** ** 1. Написано в Торе (Шмот 32:15-16): "И повернулся, и спустился Моше с горы – и две Скрижали Свидетельства в его руке… Эти Скрижали – деяние Всевышнего, а это письмо – письмо Всевышнего, высеченное на Скрижалях". Для чего сказано, что письмо, запечатленное на Скрижалях, – письмо Всевышнего? Если для того, чтобы сообщить, что Сам Творец написал его, как поясняет Раши, то зачем здесь повтор ("письмо – письмо Всевышнего")? Не проще бы было написать – "Скрижали – дел рук Всевышнего, Его письмо, высеченное на Скрижалях"? Читать дальше | |
Люби ближнего и самого себя16 апреля 2013 года, Гитель Итахова К моменту написания этой статьи уже 21 день омера. Приближаемся к Шавуоту, к принятию Торы. Сказал Раби Акива: «Люби ближнего, как самого себя – это вся Тора». Но для того, чтобы по-настоящему выполнить эту заповедь, нужно сперва любить себя. В чем заключается любовь к себе? Любить – значит давать то, что необходимо
Читать дальше
| |
Тяжелая утрата15 апреля 2013 года, Шауль Резник Слово, которое принято упоминать в Израиле в канун Дня памяти павших солдат, это שכול (шхоль), утрата, потеря близкого. Родителей, которые потеряли своих детей на поле боя, называют הורים שכולים (орим шакулим), «родители [испытавшие] утрату».Как и многие другие слова, связанные с болью и трауром, слово שכול пришло из ТАНАХа. В книге «Берешит» (31:38) приводятся слова, сказанные Яаковом Лавану:זֶה עֶשְׂרִים שָׁנָה אָנֹכִי עִמָּךְ, רְחֵלֶיךָ וְעִזֶּיךָ לֹא שִׁכֵּלוּ Двадцать лет этих я у тебя: овцы твои и козы твои (плода) не терялиПророк Шмуэль пользуется корнем שכ"ל в похожем смысле. Он сообщает плененному Агагу, царю Амалека, об ожидающей его участи (Шмуэль I 15:33):כַּאֲשֶׁר שִׁכְּלָה נָשִׁים חַרְבֶּךָ כֵּן תִּשְׁכַּל מִנָּשִׁים אִמֶּךָ Как меч твой жен лишал детей, так мать твоя среди жен лишится сынаНесмотря на то, что в оригинале корень שכ"ל обозначал смерть как таковую, в современном иврите он используется исключительно в военной коннотации, подразумевая гибель на войне или в ходе армейской службы
Читать дальше
| |
Мозги и сердце12 апреля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Еще один текст из архива. (Я тут скоро ПСС опубликую, но никто меня не останавливает.) ** ** Обычно субботу я встречаю в синагоге "Арух-Ланэр" (северный район Иерусалима "Рамат Шломо"). А затем спускаюсь на субботний маарив в синагогу "Хазон-Иш", это минут 15 тихим ходом. В этот раз моим попутчиком оказался сосед по кабалат-шабат, хасид из белзских, который шел на молитву в ешиву "Рава Соловейчика". Человек в высшей степени образованный, умный и приветливый. Читать дальше | |
Как обзовется, так ему и отзовется12 апреля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский С положением, о котором сейчас расскажу, знакомы многие (я проверял). Но не всегда знакомы внятно. Вроде, правило и правило. А на самом деле, оно далеко не тривиально. Я бы сказал, одно из самых основополагающих. Неудивительно, что много веков его от нас скрывали, замалчивали. И только совсем недавно (в масштабе еврейской истории) нам его раскрыли. Читать дальше | |
Кашерный раздельный пляж на Мертвом море12 апреля 2013 года, Авраам Коен На Святой земле лето началось! И если вы решили искупаться в море, то на Мертвом сейчас самое «оно», — ни жарко, ни прохладно, и, главное, кашерно — а, как известно, кашерно надо не только питаться — итак, Читать дальше | |
Быть или не быть?9 апреля 2013 года, Гитель Итахова Этот пост посвящается леилуй нешама рава Элияу Цион бен рав Ханания. Мы снимаем сейчас у этой семьи свою квартиру. Рав Элияу עה''ש-- отец большой семьи, дедушка, прадедушка. Он учился сам и преподавал Тору. Последние 14 лет он страдал от неизлечимой болезни, но это не остановило его продолжать давать уроки у себя дома почти до самого конца
Читать дальше
| |
На каком языке говорить со Всевышним?9 апреля 2013 года, Рав Яков Доктор בס"דВ этой статье я хотел бы затронуть вопрос деликатный, к которому следует подходить очень осторожно. Каким должен быть язык нашей молитвы?Мишна в трактате «Сота» говорит, что есть в Торе заповеди, которые необходимо произносить только на лашон акойдеш — святом языке, а есть те, которые можно произносить на любом языке. К ним относится и заповедь молитвы. Талмуд объясняет, что мицву молитва можно исполнять на любом языке, так как молитва — это просьба о милосердии Всевышнего. Поэтому предпочтительней молиться на языке, который человек понимает лучше всего, чтобы говорить искренне, от всего сердца
Читать дальше
| |
Подготовка к шидуху и семейной жизни7 апреля 2013 года, Толдот+ Семинар с равом Ашером Кушниром. ...
Читать дальше
|