Обидная практика21 декабря 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Одно дело, теория – не обижать других людей. И совсем другое дело – практика, "полевые условия". Первая история. (Обе истории мною придуманы, предупреждаю заранее.) Приходите вы в субботу в одну еврейскую ("русскую") общину. Полно людей, все стоят вокруг свитка Торы, приглашают к чтению одного юношу, называя его, как и положено: "Хосен такой-то". Хосен – это жених, если переводить точно. Так принято называть приглашенных к чтению Торы, если они – молодые, еще не женатые люди. Наш юноша этого не знал. Решил, по советской (!) привычке, вслух заявить свое недовольство: мол, нечего надо мной смеяться, я еще холост. Так и простоял с обиженным лицом, пока читался отрывок из Торы. Вторая история. Читать дальше | |
Сказка без хеппи-энда20 декабря 2012 года, Гади Поллак | |
Я — здесь!19 декабря 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин – Во времена Хануки евреи освободили Иерусалим и возобновили службу в Храме, потому в это время, время праздника, мы можем удостоиться особого благословения, открывая маленький храм — новую синагогу для молодых русскоязычных евреев в Бруклине, — сказал рав Эфраим Вашовский, который три десятилетия назад приехал ребенком из Кишинева. — Впрочем, в Хануку заканчивается период Суда, который начался в Рош ха-Шана… В еврейский Новый год приговор «записывается», однако «подписывается» он лишь в Йом Кипур, и на протяжении этих десяти дней раскаяния человек может еще, исправив себя, изменить свою судьбу. Даже после подписания приговора в Йом Кипур человек творит добрые дела и молит о спасении вплоть до Хошана Раба, последнего дня праздника Суккот. Наполнив сердце радостью, можно повлиять на свою судьбу и в праздник Симхат Тора. Однако после окончания осенних праздников кажется, что дни Суда уже позади
Читать дальше
| |
Осведомленность о наших чувствах19 декабря 2012 года, Гитель Итахова Все согласны, что гнев – отрицательная черта. Никто не хочет быть охарактеризирован, как сердитый человек. Поэтому, легко отрицать свое чувство гнева, а также стараться его подавить в себе. Путь к решению проблемы – признать, что мы сердимся, и научиться методам, чтобы уменьшить его влияние на наши слова, действия, внутреннее состояние.Как распознать, когда мы сердимся? Ответьте на два вопроса: 1
Читать дальше
| |
Когда всё станет ясно19 декабря 2012 года, Александр Красильщиков Это песнопение было написано царём Давидом о Дне Суда, когда Творец отдаст приказ своему небесному воинству в вышине, и царям земным на земле, чтобы все они пели хвалу и благодарность Создателю. И начинается эта хвала с творений вечных на небесах и, по мере очищения и исправления, переходит к всё более и более приземлённым. Поначалу хвала исходит от бессмертных возвышенных созданий, а потом её подхватывают живые и смертные твари. Хвала спускается от мира духовности в земной, материальный мир, где сгущалась тьма, куда всё тяжелей и реже проникал свет духовности. Но именно там, в самом низу, оказывается народ Израиля, который возносит духовность даже в этом, материальном и сумрачном, мире
Читать дальше
| |
Ханука уходит... Суфганиёт18 декабря 2012 года, Авраам Коен Хотел сделать несколько фоток, и остановился на минуту, а она: "Папа, купи мне суфганию!!"– дочка тянет за рукав – действительно, на Хануку в Иерусалиме сотни разновидностей суфганиёт, и пройти мимо прилавков невозможно. Читать дальше | |
Воскрешение из мертвых — пример Массады18 декабря 2012 года, Арье Парнис Встречи. Встречи людей, идей, поколений. В синагоге на Массаде они проявляются особенно ярко.50 лет назад, в только что отстроенном еврейском государстве, велись первые основательные археологические раскопки, к которым была прикована вся страна. Репортеры шаг за шагом сопровождали новые открытия
Читать дальше
| |
Праздник Талмуда17 декабря 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Барух-Ашем, сегодня большой праздник: вывешен последний, 44-й урок первой серии видео-уроков цикла "Учим Талмуд", которая посвящена Шестой главе трактата Бава-Мециа. Проделана огромная, сложная и полезная работа. Евреи, начинающие изучать Талмуд, получили пособие, которое призвано помочь им преодолеть первые трудности такого изучения, приобрести необходимые навыки учебы нового для них сверхсложного материала, понять структуру записей Устной Торы, логику и динамику ее выводов. Вместе с уроками ученики получили компактные конспекты к каждому уроку, куда вошли (1) перевод оригинального текста и (2) самые необходимые комментарии. Читать дальше | |
В огороде бузина, а в Киеве дядька16 декабря 2012 года, Шауль Резник Так обычно говорят про человека, в словах которого нет логической связи. На иврите его поведение определили бы так: פָּתַח בְּכַד וְסִיֵּם בְּחָבִית (патах бе-кад ве-сием бе-хавит), “Начал с кувшина, закончил бочкой”.При чем тут посуда? А вот при чем. В талмудическом трактате “Бава кама”, 27а, приводится текст мишны: “Если человек выставил кувшин в общественное владение, и другой человек наткнулся на него и разбил, этот человек освобожден [от уплаты компенсации за ущерб]. А если этому человеку нанесен ущерб, владелец бочки должен выплатить компенсацию за ущерб”
Читать дальше
| |
15 декабря в Киеве состоится урок Рава Бен Циона Зильбера.15 декабря 2012 года, Толдот+ Сегодня, 15.12.2013, в Киеве состоится урок Рава Бен Циона Зильбера. Рав Бен Цион Зильбер даст урок, сегодня, воскресенье 15 декабря, в Киевском центре Мораша. Урок на тему "Испытание и Молитва" состоится в 15:00, по адресу: Центр Мораша, улица Щекавицкая 29, Киев дополнительная информация: р
Читать дальше
|