В чужой монастырь со своим уставом не суйся4 марта 2013 года, Шауль Резник У евреев, разумеется, нет никаких монастырей. Но зато есть известная история о том, как Всевышний послал ангелов в обреченный Сдом, чтобы спасти Лота (Берешит, 19-я глава):Еще не легли они, как городские жители, люди Сдома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края до края. И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их. И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою. И сказал он: О братья мои, не сотворите зла!
Читать дальше
| |
ДЕЙСТВИтельная Подготовка к Песаху3 марта 2013 года, Гитель Итахова Наступает пора переключать скорости и готовиться к новому этапу жизни—Песаху и всему с этим связаным. Думала-думала, какой настрой нужно иметь, пока чистим-моем-пылесосим и т.п.. Говорят, что параллельно с поиском хамеца в ящиках, шкафчиках, на полках и в щелях в полу, нужно избавляться от «хамеца» в душе
Читать дальше
| |
Царь Шломо и толерантность28 февраля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Теги можно было бы ввести такие: воспитание, мусар, Талмуд, еврейская история, мы с вами. Стиль исполнения: как бы под науку. Эпоха: эссе времен царя Гороха. Вопрос: где проходит предел терпимости иудаизма к поклонению идолам? И, в частности, чему учит опыт царя Шломо, который вроде бы (так считается) терпимо относился к культам, открыто справляемым его многочисленными женами? Читать дальше | |
Еще три27 февраля 2013 года, Гади Поллак | |
Кавана26 февраля 2013 года, Рав Яков Доктор Известно, что сила наших молитв и благословений зависит от каваны. Чем больше сердца мы вкладываем в слова, которые произносим перед нашим Творцом, тем их сила больше и они принимаемы на Небесах с большей благосклонностью. Но сегодня мы поговорим о другой каване – интеллектуальной. Еврей во время молитвы и благословения должен ясно понимать перед Кем он говорит и что именно он говорит. Каванот – то есть мысли, которые должны возникать при произнесении святых слов существуют у каждого слова в сидуре
Читать дальше
| |
Пурим. Дубль номер два25 февраля 2013 года, Авраам Коен
Он каждый год разный, не как Пурим номер 2, и не как Пурим под дождем Читать дальше | |
Приблизительные ответы23 февраля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Ни на что не претендую. На самом деле начисто забыл все ответы, которые предполагались на Четыре вопроса к празднику Пурим, предложенные на днях. Чеслово, вопросы к той Викторине под эти самые ответы и писались, но за 10-13 лет последние куда-то пропали. Читать дальше | |
Четыре вопроса на Пурим22 февраля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Помню, в далеком детстве мы с Фимой Свирским сочиняли вопросы к пуримской викторине. Теперь вдруг обнаружились в моих архивах 4 вопроса, которые были сочинены мной (по числу пуримских заповедей). А ответов нет! И вот, каюсь, не смог я устоять, чтобы эти вопросы без ответов не запостить здесь. Может, кто ответит что-нибудь правильное? 1. Зэреш дала совет Аману приготовить для Мордехая виселицу высотой в 50 амот. Почему именно 50? Обратите внимание, Аман не задавал ей вопросов по поводу этого странного размера. Значит, он понял, почему надо 50 амот, ни больше ни меньше. Что он понял? Читать дальше | |
Новейшие комменты на Мегилу21 февраля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Первая тема После указа Амана об уничтожении евреев Мордехай передал Эстер, что она должна пойти к царю и "просить за свой народ". Эстер ответила ему, что она не может этого сделать по двум причинам: 1. Все знают, что, если кто придет к царю без спроса, ему смертная казнь. 2. Меня не звали к царю уже 30 дней. Что означают эти два аргумента и зачем их сразу два? Если "все знают", то почему не Мордехай? А если и он знает, то почему просит? Читать дальше | |
Как я спас соседа или Яблочные уши Амана21 февраля 2013 года, Барух Фельдман Несколько пуримских шуток. Почему жену Ахашвероша звали Вашти? Потому что она каждое утро открывала платяной шкаф и вздыхала Читать дальше |