Распознать величие2 февраля 2013 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Элья Швей (1924–2009)Больше десяти лет прошло с тех пор как глава иешивы Филадельфии рав Элья Швей приехал в еврейскую школу «Синай Академи» в Бруклине. В тот день один из выпускников школы Йосеф Розенфельд отмечал окончание изучения одного из трактатов Талмуда. Рав Швей обратился тогда к учителям и ученикам со словами Торы.Прошли годы. Рав Швей ушел из жизни
Читать дальше
| |
Тфилин шахида1 февраля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Рассказ написан давно (ровно два года уж), а на Толдот еще не выкладывался. Не дело. Итак, тут как-то сообщили, что еврея с тфилин на голове приняли в американском самолете за террориста и экстренно посадили машину на ближайшем аэродроме. Так вот, может, этот еврей и войдет в книгу рекордов Гиннеса как первый человек, которому удалось посадить авиалайнер при помощи обыкновенной коробочки со святым текстом, но, собственно говоря, первым его назвать нельзя. Ибо мы с равом Грилюсом проделали этот номер еще в декабре 2001 года. Читать дальше | |
По небесному суду31 января 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Литературное приложение к Уроку 3 по трактату Бава-Кама, 6 гл. На самом деле, в уроке на эту тему ни слова. Но почему не поднять ее в блоге? Раскрываю.)) Итак, есть такая вещь – наказание с неба. Часто встречается в такой связке: "Некий условный нарушитель свободен по людскому суду, но обязан по суду небес" (Бава-Кама 55-2). Согласно комментаторам, например, Раши, наказание с неба может прийти на нарушителя уже в этой жизни. Например, если нарушитель не отдает деньги по закону – отдаст деньги, скажем, грабителям. И тут возникает вопрос: разве нельзя предположить, что иногда решение небесного суда, если таковое-де случится, отодвигается на будущее существование? Читать дальше | |
Экзамен на Веру30 января 2013 года, Гитель Итахова Добро пожаловать на следующий урок. Перед тем, как переходить к новому материлу, я хочу вернуться к одному из предыдущих постов. В одном из комментариев со мной поделились личной ситуацией. Я открыла комментарий, а потом дала свое мнение. (Потом я тот комментарий удалила)
Читать дальше
| |
Благодарность и Любовь №430 января 2013 года, Гитель Итахова В этом посте мы говорим спасибо аШему за Его подарки и делимся, как мы любим друг друга и себя самих. Список из 5-ти пунктов - задание выполнено на 100%. За большее даются дополнительные баллы в Журнале..
Читать дальше
| |
Радостная подготовка к Пуриму и Песаху №230 января 2013 года, Гитель Итахова Внизу перечисляются действия, которые нужно выполнить. Все желающие могут написать в комментарии, что сделали, и за это получат галочку в самом посте. Для того, чтобы получить галочку не обязательно все сделать досконально. Главное – начать. Допустим, если я помыла только дверцы шкафчиков на кухне, то получу галочку в графе «шкафчики»
Читать дальше
| |
Верить кристально чистому человеку28 января 2013 года, Рав Арье Лейб Верить лашон а-ра, если его произносит кристально честный и правдивый человек, на слова которого можно положиться как на слова двух свидетелей в суде (меэман кэ-бей трэй), можно. На этот раз давайте рассмотрим несколько условий, при которых это разрешение действительно, а также — почему оно не используется на практике. Для краткости обозначим такого человека МКБТ (меэман кэ-бей трэй).Лашон а-ра (ситуацию, а не информацию) можно разложить на три части: говорящий (месапэр), слушающий (мекабэль) и сама информация. Условия, необходимые для использования разрешения МКБТ, тоже разложим в соответствии с этими тремя частями
Читать дальше
| |
Реальная жизнь. Новый проект28 января 2013 года, Гади Поллак
- Понимаете, мы рассчитываем не только на еврейский рынок, поэтому мальчик должен быть без ярко выраженных еврейских признаков. - Но ведь вся эта история - история еврейского мальчика, и для широкого рынка интересно именно то, как это было на самом деле... - Ну ладно, только сделайте его посимпатичнее... с нееврейской точки зрения. - Мне очень не хотелось бы скатываться в китч, особенно в данном случае. Все направления современной массовой культуры подразумевают плоский сюжет и плоских персонажей и, как результат - плоское исполнение. Комиксы и мультфильмы изначально не предусмотрены для глубокого анализа и проникновенных идей, они не передают переживания, они его обозначают. А, кроме того - при таком подходе полностью исчезает ощущение реальности происходящего, ведь все мультяшные сюжеты - всегда выдуманы. Подходить к теме Катастрофы с линейкой массовой культуры - это примерно, как пытаться переплыть Атлантический океан на детской надувной лодке. Плавсредство, не предусмотренное для преодоления хоть сколько-нибудь серьезных расстояний, не позволит выйти в открытое море, зато "плавание" в метре от берега даст ошибочное ощущение типа "Ааа... Kатастрофа? Да, что-то такое я уже читал"... - Ну хорошо, сделайте, как Вы понимаете, | |
Висит груша, можно скушать28 января 2013 года, Барух Фельдман Гершеле Острополер любил поесть в одиночку. Друзья как-то спросили у него: «Гершеле, почему в песне «Шалом алейхем», которую исполняют в пятницу вечером, в последнем куплете мы прощаемся с ангелами? «Цетхем ле-шалом», «Уходите с миром», а ведь трапеза еще не началась Читать дальше | |
Скромность Моше25 января 2013 года, Рав Реувен Пятигорский История – короче некуда. И никто не скажет, что неправильная, ненужная история. Нет, согласятся: "Очень нужная". А я им в ответ: "И что мы из нее можем извлечь полезного для себя? Чему мы тут учимся?" "Ну как чему, – отвечают, – тому, что нужно быть скромными". "А мы скромные?" "А то нет!" Получается, что человек, почти любой, может сказать о себе, что он скромный. В меру. В той степени, которая считается нормальной для данного общества. В целом и общем. Ой ли? Читать дальше |