Радостная подготовка к Песаху21 января 2013 года, Гитель Итахова Во время переписки на прошлой неделе у меня появилась идея готовиться к Песаху вместе. С начала давайте помечтаем. Закроем глаза и представим, что вся уборка и готовка происходит в спокойной и радостной атмосфере. Дети активно помогают с тем, на что они способны, муж двигает тяжелую мебель, если это необходимо, и вытирает тяжело досягаемые углы, все накормлены нормальной здоровой едой (а не пиццей или холодным бутербродом, с которым выставляют за дверь, чтобы не сорили в доме), есть время и желание посидеть с детьми и почитать Агаду вместе, и подготовиться к Седеру. В день Седера остается только сделать последние приготовления, накрыть на стол и обязательно поспать днем
Читать дальше
| |
Число «13» – счастливое?21 января 2013 года, Рав Реувен Куклин Я слышала, что число 13 не просто беспроблемное, а что, с точки зрения иудаизма, это счастливое число. Хотелось бы знать или это правда, и если да то почему? Да, это так. Маараль в книге «Нетивот Олам» пишет многие великие вещи об этом числе. Почему у него такая особенность, мне точно неизвестно, но в другом месте Маараль намекает на то, что гематрия (числовое значение) ивритского слова "эхад" (один) - тринадцать. Т
Читать дальше
| |
«Где сердце осла?»18 января 2013 года, Рав Арье (Лев) Кацин Даруй мне сердце, которое умеет плакать от слез других!Даруй мне сердце, в котором голос Твой не утих! Арье ЮДАСИНВ чем причина упрямства фараона? Ведь его отказ освободить евреев привел к разрушению Египта десятью казнями. «Какое нам сегодня дело до того, каковы причины упрямства фараона, который жил более трех тысячелетий назад?» — удивится читатель. Рассказывая о фараоне, Тора повествует нам не только о Древнем Египте, но и о нас самих, раскрывает природу нашего упрямства, за которое нам зачастую приходится расплачиваться.
Читать дальше
| |
Энергия Шабата18 января 2013 года, Александр Красильщиков В отличие от остальных дней Творения, на седьмой день, то есть в Шабат не было создано ни одного материального объекта. Законы природы, весь мир были завершены за шесть предыдущих дней. В седьмой день случилось кое-что другое: заработал закон, имеющий неоценимое значение для развития мира. Начиная с первого Шабата и доныне, в каждый седьмой день недели на мир воздействует особая духовная сила, способная возвысить как тело, так и душу человека, добавляя к ним тот особый духовный свет, для которого человек и был сотворён. Погружённый в земные, утилитарные заботы, человек в течение недели мало-помалу теряет духовный заряд, ослабляет влияние б-жественной души
Читать дальше
| |
Голос нашего ецер-тов. Как его услышать? (А также про Йосефа и жену Потифара)17 января 2013 года, Рав Реувен Пятигорский В прошлый раз писалось об | |
Снова про Эйн Геди17 января 2013 года, Авраам Коен Про Эйн Геди я уже писал, точнее, ставил фотки. Особенно всем понравилось "Про обнаглевших козлов", и, дейстивительно, почти ручные козлы совсем не боятся двуногих: А вот еще несколько фотографий из ущелья Нахаль Давид (Ручья Давида) — кто едет на Мертвое море, не пропустите Читать дальше | |
Награда по заслугам15 января 2013 года, Гитель Итахова Добро пожаловать на следующий урок. Повторим приемы, которые рав Плискин приводит в своей книге, для перестраивания восприятия действительности.1. Все, что аШем делает – к лучшему.2
Читать дальше
| |
Благодарность и Любовь №215 января 2013 года, Гитель Итахова В этом посте мы говорим спасибо аШему за Его подарки и делимся, как мы любим друг друга и себя самих. Список из 5-ти пунктов - задание выполнено на 100%. За большее даются дополнительные баллы в Журнале. .
Читать дальше
| |
Слёзы градом14 января 2013 года, Шауль Резник Если кто оказывался зимой в Израиле и видел град, тот может подтвердить - местные градины не особенно крупные. Побольше слезинки, конечно, но не настолько, чтобы выделять им отдельную метафору. На иврите крупные слезы называются דְּמָעוֹת שָׁלִיש (дмаот шалиш). דמעה - слеза, דמעות - слезы. Выражение גז מדמיע, слезоточивый газ, образовано от того же корня
Читать дальше
| |
Два слова о совести13 января 2013 года, Рав Реувен Пятигорский На самом деле, конечно, получится больше слов, чем два. Может, даже три, я точно пока не знаю. Короче, моя проблема заключается в том, что все больше встречается текстов (мне и только мне!), которые – от имени Торы – сообщают, будто человеческая совесть – не что иное, как доброе начало, ецер-тов. Читать дальше |