Плакат для сфират а-омер30 апреля 2014 года, Мора Лея На плакатной бумаге нарисовать гору Синай и украсить цветочками. От "Египта" до "получения Торы" нарисовать 49 клеточек. Отмечать каждый отсчитанный день, например, оставляя следы.Спасибо, Ора Хана. Обзор по теме: Что такое Счет Омера — Сфират аОмер?
Читать дальше
| |
Сегодня урок30 апреля 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Да, сегодня, в последний день нисана и апреля, урок (сБп, а без нее ничего не бывает) – в 7 вечера по Иерусалиму. Вот на этом экране. Так что это не пост-заметка-статья, а чисто объявление. Тема и заглавие: "Всевышний нам в помощь". Т.е., битахон-Ашем – о том, что во всех обстоятельствах надо надеяться на Его помощь. Только не говорите мне, что эта тема не из злободневных. Очень даже злобо-. Потому что приходим к Торе, начинаем ее соблюдать, сидим на уроке и со всем соглашается. Творец один, все зависит от Него и только от Него. В том числе наша парнаса (заработки). И тут же, как только выходим с урока, обо всем забываем и бежим делать парнасу. Потому что страшно – вдруг завтра останемся ни с чем, работу потеряем (ндБ), с квартиры нас сгонят за долги в банке, детей не женим, пойдем по миру с протянутой рукой, а то и с обеими протянутыми (нонбс). Короче, очень тяжелое правило. По себе знаю. Ну, значит, заходите на урок. Адрес его уже указал. (Вывешен он будет на сайте на следующей неделе, сБп.) Читать дальше | |
Цдака и ссуда. (Занудство продолжается)29 апреля 2014 года, Рав Реувен Пятигорский В прошлый раз мы закончили пост таким правилом: Если дал ссуду, постарайся превратить ее в цдаку. Если получил цдаку, постарайся превратить ее в ссуду. Сейчас объясняю. (Хотя, вроде, и так все понятно.) Мы говорили о ссуде. Цдака и ссуда, судя по всему, разные заповеди. Хотя бы из-за того, что цдака – это когда мы отдаем свои деньги и они к нам не возвращаются[1]. А ссуда – когда наши деньги возвращаются, и мы можем потратить их на свои нужды, а можем снова отдать в виде новой ссуды. Это различие четко видно, хотя обе заповеди принадлежат одному классу заповедей, называемых гмилут-хасадим, помощь, милосердное отношение к людям. Но, так или иначе, заповедь цдаки[2] не выполняется ссудой. Если мы отложили некие деньги на то, чтобы в течение месяца отдать их людям в виде цдаки, их нельзя пустить по разделу "ссуды"[3]. Ссуда не становится цдакой, ибо деньги, перейдя в чужие руки, не перестают быть нашими. Однако есть условие, при котором ссуда таки да, становится цдакой. Читать дальше | |
Смотреть на мир детскими глазами27 апреля 2014 года, Гитель Итахова Реббецин: Добрый день. Как прошли праздники?Ученица: Барух аШем, кашер в-самеях. Я нечаянно прочитала письмо, которое моя дочка послала Вам. Мне было очень неприятно, что она на меня ябедничает. К тому же, не все, что она говорит – правда
Читать дальше
| |
Майсе-14. Как я подрывал державу26 апреля 2014 года, Гади Поллак
Понятия не имею, как там сейчас, но в мое время в советских школах было принято травить детей. Нет, не так, как тараканов (разз — и всё), а постепенно и долговременно. Травили отличников (а чойто он — самый умный?), слабых (потому что «обратно в жбан не прилетит»), новеньких (у них нет защитников) и евреев (особенно там, где их было негусто). Я попадал под все пункты. Читать дальше | |
Мицпэ Иерихо25 апреля 2014 года, Авраам Коен Мицпэ Иерихо (на иврите — «Вид на город Иерихо») — религиозное поселение с видом на Иорданскую долину и Мертвое Читать дальше | |
Любовь к еврейскому народу25 апреля 2014 года, Реб Лейзер Шалом алейхем, ребята и родители. В недельной главе Кедошим мы читаем о том, как себя вести. Много законов выделяют евреев среди других наций. Например, нам нельзя носить шаатнез, одежду из льна и шерсти. Также много написано о том, как обращаться друг с другом
Читать дальше
| |
Хочешь не быть бедным? Давай людям деньги25 апреля 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Схема работает очень просто. Один (скажем, Ru) передает деньги через второго (скажем, Sh) третьему (назовем его Le). Свою миссию Sh выполняет честно, все довольны. Более того, видя, какой молодец Sh (ничего не украл), Ru в следующий раз платит ему за такую же услугу некую плату. Теперь все довольны еще больше. Сын Хафец-Хаима рассказывал, что ехал он с одним пожилым извозчиком и тот поведал ему историю своей юности. Сказал, что однажды он вез его отца, самого Хафец-Хаима. И прославленный мудрец и учитель, по своей привычке разговаривать со всеми людьми, завел с ним длинную дорожную беседу. И настолько они тепло беседовали, что в конце пути возчик посетовал попутчику на свою жизнь. (Признался сыну: "Поверь, никогда никому не жалуюсь, а тут вдруг что-то случилось, сам удивляюсь".) На эту жалобу Хафец-Хаим сказал ему: "Тяжело живешь? А ты гмах заведи" Читать дальше | |
Увидеть среди хаоса линий24 апреля 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Вы, конечно, заметили, всю неделю Песах в блогах на Толдот не появлялось новых записей. Так принято среди евреев Торы: мы не пишем в эти дни без острой необходимости. Теперь пришло время догонять пропущенное. Предлагаю одну из своих миниатюр. ** Пришел знакомый еврей и сказал, что хотел бы разделить с нашим народом веру в Творца, но не может. Дескать, честность требует от него признать, что он не чувствует присутствия Всевышнего. Ни заповеди ему не помогают, ни чтение нужных книг. Ничто в иудаизме его не увлекает, все кажется надуманным и скучным. А обманывать себя и других – семью, друзей, окружение – он не может. Что делать? Читать дальше | |
Раскрытие Красного моря17 апреля 2014 года, Реб Лейзер לאילוי נשמת אליעזר משה חיים בן צביШалом алейхем, ребята и родители. Как вы провели седер, мои хорошие? Задавали вопросы папе и маме? Ели мацу и марор? Молодцы. Вы порадовали Б-га тем, что выполнили заповедь.Теперь скажите, что мы отмечаем в первый день праздника Песах? Правильно, выход из Египта. После 10 казней египтяне поняли, что Б-г евреев -- Всесильный
Читать дальше
|