Раби Пинхас бен Яир и мыши8 мая 2014 года, Реб Лейзер Шалом алейхем, ребята и родители. В главе Беар мы учим законы седьмого года, который называется «шмита». Сказано, что мы можем работать на земле шесть лет, копать, сеять, поливать, собирать урожай и хранить его в закромах, а в седьмой год мы даем земле отдыхать. Если я – фермер, например, то в седьмой день мое поле уже не мое. Любой может зайти в мой сад и взять себе все, что там растет
Читать дальше
| |
Кровать для слепого8 мая 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Кажется, я еще не вывешивал этот материал на нашем сайте. ("Материалов много, а я один".) В молодости раби Хаим Крайзверт учился в ешиве, где в одной с ним группе занимался слепой ученик, у которого ничего не было – ни смены одежды, ни валенок на зиму, ни койки на ночь. Все, чем он владел, было всегда на нем и при нем. В свечах на ночь он не нуждался, книг не имел за ненадобностью, поскольку учил Талмуд на память. Питался со всеми в ешиве раз в день. Спал в синагоге на полу. Так и ложился после занятий на свой длиннополый пиджак, который расстилал между лавок. И вот, однажды посмотрел на него рав Хаим и пожалел. Привел в свой угол, который ему дали в одной местной семье и где помещалась лишь узкая койка. И предложил спать на его месте – а он сам как-нибудь устроится. Отозвалась эта помощь через несколько лет, когда в Польшу вошли немцы. (И литовский городок, в котором была та ешива, оказался не под советской оккупацией, а под немецкой.) Читать дальше | |
Воля вольная7 мая 2014 года, Гитель Итахова «Исполняй Его волю как свою волю, чтобы Он исполнил твою волю как Свою…» (Пиркей авот 2:4)Ой, воля вольная, дай тебе волю, и ты вольна обезволить самого волевого человека. От какой воли нам нужно отказаться, и какую волю Вс-вышний будет исполнять?Человек стремится к покою и удовлетворению. Физическому – быть здоровым, сытым, чтобы было не слишком холодно и не слишком жарко, чтобы никто не жужжал в ухе не шумел, чтобы давали выспаться вдоволь и т.д. К эмоциональному – чтобы меня хвалили, уважали, любили, приятно со мной разговаривали и т
Читать дальше
| |
Ответы на вопросы в участке6 мая 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Вывешиваю совершенно несерьезный текст. Но начиналось все очень серьезно. Стали ко мне поступать со всего мира (почти со всего) вопросы о том, как я отношусь к т.н. русско-украинскому противостоянию. Зная, что данная тема рассорила уже многих, отвечал я неохотно и без подробностей. И других учил: лучше уклониться, не спорить, не принимать близко к сердцу (если вы не живете в зоне тектонического разлома) и пр. А если вы еврей – то лучше бы занялись Торой, она не только отвлечет от ненужных разговоров, но и научит нужному и полезному. Но что-то все чаще ко мне стали обращаться не с вопросами, а за прямым советом: как уйти от агрессивного диалога, от которого нельзя уйти? Да кто ж его знает, как уйти от агрессивного диалога. Если диалог – значит, обе стороны агрессивны. Ну вот, и пресеките свою агрессию, а уж от агрессивного монолога уйти проще, чем колобку от бабушки с дедушкой. Но мне заявляют: а вот и не легче! Читать дальше | |
Ответ на третью попытку6 мая 2014 года, Гади Поллак
В отличие от представлений человека, гмару не учившего - о мертвых в Талмуде написано совсем немного. Одно из таких мест - трактат "Брахот",18б. Эта гмара разбирает вопрос "знают ли мертвые о том, что происходит вокруг?". Среди прочего, о мертвых там сказано: "Свое несчастье - чувствуют, несчастье других - не чувствуют". То есть, одна из вещей, отличающих живых от мертвых - это способность сочувствовать окружающим. Читать дальше | |
Молитва у Стены Плача6 мая 2014 года, Авраам Коен Западная Стена Читать дальше | |
Третья попытка. Штикл4 мая 2014 года, Гади Поллак
В ешивах и койлелях всего мира начался летний семестр. Отметим это дело штиклом. Приз - новая книжка про 10 казней.
Недорим,64б: "Четверо считаются мертвыми: бедный, прокаженный, слепой и тот, у кого нет детей".
Вопрос: Что объединяет этих людей между собой и всех их - с мертвыми?
Перед тем, как я попрошу вас, дорогие читатели, ответить на этот вопрос, должен признаться, что сам я нашел ответ только после третьей попытки. Для того, чтобы исключить первые две попытки (а заодно - для примера), приведу цепь рассуждений. Читать дальше | |
Навстречу1 мая 2014 года, Ита Минкина Каждую сцену можно снять с разных точек. Как в кино.Вот, предположим, заходящее солнце, море, и корабль. И можно его снять со стороны берега, и тогда на фоне пылающих облаков появится черный силуэт парусника. Получится довольно драматично
Читать дальше
| |
Смерть Моцы1 мая 2014 года, Авраам Коен Миква в Моце давно пересохла, запущена... Когда-то она была самой посещаемой в Иерусалиме - с нее я и начинал пять лет назад свой блог у нас на Толдоте, а сейчас не только микве - всей Моце приходит конец Читать дальше | |
Любовь к ближнему украшает заповедь1 мая 2014 года, Реб Лейзер Шалом алейхем, ребята и родители. В недельной главе Эмор мы читаем о корбанот (жертвоприношениях), которые приносили в Храме в праздники. Только представьте, на Песах, Шавуот и Суккот со всего Израиля идут евреи в Иерусалим, ведут с собой животных, несут плоды урожая, чтобы благодарить Вс-вышнего за Его добро к нам. Сейчас у нас Храма нет, но в праздники мы исполняем те заповеди, которые можем. Я расскажу вам историю о том, как еврей по имени Мордехай очень любил заповедь о четырех видах растений, но любовь к ближнему была сильнее
Читать дальше
|