Скромная граница нашей скромности16 сентября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Содержание: нескромность великого рава, мой диалог с равом Поллаком, гордыня как она есть, чего нам ждать от жизни такой? Раби Рафаэль из Баршада говорил, что у него есть отговорка (тируц) о каждом его грехе – кроме одного. "Если меня спросят, почему не учил все время Тору – отвечу: был невеждой, мало знал. Если спросят, почему не молился, как надо, и сделал так мало хороших дел другим людям – отвечу, что не было времени, потому что занимался семьей. Если спросят, почему не постился, как подобает, – отвечу: был слаб физически, простите. После чего скажут мне: если ты такой, как сказал, то у тебя вообще нет заслуг. Тогда почему Читать дальше | |
"Таксист". Случай из жизни15 сентября 2014 года, Ита Минкина Раскаяться совсем не сложно. Понять, что отвернулись и отвергли что-то очень важное в жизни. Раскаяться и стремиться к тому самому, что мы чуть было по глупости не потеряли..
Читать дальше
| |
Важнейшим из искусств для нас является кино...15 сентября 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Творческий отпуск14 сентября 2014 года, Мойше Штейнберг Я подумал: здрасьте.И решил, что временно хорошо помолчать о сложных материях. Творчество может надоесть даже самым преданным поклонникам. К тому же, в конце года принято прикрываться на переучет. Вот краткий перечень:У нас в Кармиэле выросла премилая литовская община: йешива гдола, йешива ктана, колели, хейдер, школы и т
Читать дальше
| |
Взятка плохому началу13 сентября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский О том, что иногда мы даем как бы взятку плохому началу (ецеру) – чтобы его утихомирить – уступая в малом, но ведя свою линию в большом, об этом все знают. На сегодняшней утренней сихе узнали в моем районе, что бывает и наоборот. Причем активной стороной является именно ецер. Он дает взятку, а мы ее берем. Дело происходит так. В начале ецер, который, как известно, никогда не устает и никогда не отказывается от своих планов, говорит еврею: хорошо, я вижу, ты утомился в битве со мной, даю тебе передышку – делай что хочешь, начиная с элуля, труби себе в шофар, готовься к суду, молись и кайся. Потом проведешь оба судебных дня – вымолишь себе прощение – отпразднуешь праздники с лулавом. Но затем все! Я возвращаюсь – и о прощении можешь забыть. Короче, даю тебе перемирие, но не мир. Читать дальше | |
Долгожданный Геином11 сентября 2014 года, Александр Красильщиков В желаниях человека сквозит его сущность. Точнее, суть человека - в его желаниях. Только с этого угла зрения можно понять слова молитвы: "Перед Тобой лежат Книги живых и Книги мёртвых..
Читать дальше
| |
Про рава Исроэля Салантера и его оппонентов...11 сентября 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Ослиные уши9 сентября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский украшали, как известно, голову греческого царя Мидаса. В связи с этим вопрос: можно ли говорить лашон-ара, когда никто не слышит? А можно ли, когда спасу нет как хочется произнести не совсем кашерные вещи о другом человеке, наговорить устный лашон-ара на диск | |
НЕ ЗАГРЯЗНЯЙ СЛУХ!9 сентября 2014 года, Рав Арье Лейб Читатель Ботаник спрашивает:А как можно вообще верить или не верить лашон а-ра, если лашон а-ра нельзя слушать? Ведь, зачастую с первых слов понимаешь, что речь собеседника можно отнести к лашон а-ра? Я, конечно же, не имею в виду такую ситуацию, как с посланниками в Землю Обетованную или речи в суде.Действительно, существует запрет слушать лашон а-ра, и если это так, то как же вообще возможен вопрос — верить, не верить? Ведь даже слушать нельзя!Поэтому посвятим следующие три-четыре (так мне кажется) поста законам о том, когда можно и когда нельзя слушать лашон а-ра.Поставь стражей в воротах своихГлава Шофтим открывается следующими словами: шофтим вэ-шотрим титэн лэха бэ-холь шеарэха — «судей и стражей (на современном языке — “полицейских”) поставь себе во всех воротах своих» (Дварим 16, 18). Это повеление создавать судебную систему в любом месте, где живут евреи, — назначать судей, чтобы устанавливать закон, и формировать полицию, чтобы обеспечить соблюдение закона.
Читать дальше
| |
Как нас не обманули. Майсе к Рош а-шана9 сентября 2014 года, Гади Поллак
Когда мы сообщили родителям Арона, что собираемся в Италию - нас сразу же предупредили, чтобы мы были осторожны: "вас там обязательно обманут". В одном из базельских пунктов проката автомобилей мы выбрали дизельный "Туран" и сели заполнять документы. Фамилия-дата-паспорт-кредитка. Служащий поинтересовался, собираемся ли мы пересекать границу Швейцарской Конфедерации. "В Болонью? Это же Италия! Не боитесь, что вас где-нибудь обманут?" Читать дальше |