Разговор в автобусе6 июля 2014 года, Ита Минкина Честно говоря: я до сих пор в шоке…, и что больше всего меня потрясает: насколько необыкновенные люди просто выглядят и просто себя ведут: ездят в обычных автобусах, платят водителю и терпеливо ждут у него сдачу, а потом идут по проходу, обходя чемоданы и сумки. Дорога из Иерусалима в наши края неблизкая, можно обговорить что угодно, можно хоть всю жизнь рассказать. (И всегда думаю: вот, хорошо будет для блога!..
Читать дальше
| |
Да отомстит Всевышний за его кровь6 июля 2014 года, Шауль Резник Памяти убитых террористами Эяля Ифраха, Гилада Шаэра и Нафтали Френкеля.После имени еврея, погибшего насильственной смертью от рук иноверца, принято ставить аббревиатуру הי"ד, которая расшифровывается как ה' יקום דמו (Ашем икком дамо, «Всевышний отомстит за его кровь»).Отмщение Всевышнего упоминается, в частности, в книге Теиллим: «Зачем народам говорить: где Б-г их? Пусть известным станет среди народов, пред глазами нашими, отмщение за пролитую кровь рабов Твоих!» (79:10). В оригинале: לָמָּה יֹאמְרוּ הַגּוֹיִם אַיֵּה אֶלֹהֵיהֶם, יִוָּדַע בַּגּוֹיִם לְעֵינֵינוּ נִקְמַת דַּם עֲבָדֶיךָ הַשָּׁפוּךְ.
Читать дальше
| |
ВЕРИТЬ ЛАШОН АРА НА ОСНОВЕ КОСВЕННЫХ УЛИК--IX2 июля 2014 года, Рав Арье Лейб Мы уже очень много и долго (и надеюсь не слишком нудно) обсуждали, как и при каких условиях работают различные разрешения (этерим) верить («принимать») лашон а-ра. А теперь пойдем дальше. Предположим, что у нас есть разрешение верить лашон а-ра на основании косвенных улик (дварим никарим) или на основание того, что информация, которую нам сообщают, станет общеизвестной (милта дэ-авида лэиглуэй). А что дальше? Нам разрешается верить, что то, что мы узнали, — правда. И, соответственно, можно изменить свое отношение к человеку, о котором идет речь
Читать дальше
| |
Как придет Машиах?1 июля 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
В минуту опасности1 июля 2014 года, Гади Поллак | |
"Отказаться от 4 тысяч рублей в день? Ребе, я на такой подвиг не способен"30 июня 2014 года, Рав Реувен Пятигорский История про Хафец-Хаима. Даю ее в том виде, как она у меня записана в конспектах к видео-уроку ("Замечание"), не меняю ни слова – потому что некогда, месяц тает на глазах. А сам урок прошел буквально 3-4 часа назад. Рассказ привел в своей книге раби Яаков Нейман. Однажды Хафец-Хаим прибыл в Чернигов. Там, между прочих дел, ему сообщили, что один еврейский предприниматель нарушает субботу. А именно, его фабрика работает по субботам. И так оказалось, что тот фабрикант был верующим человеком. (А что, очень удобно, ты соблюдаешь, а твоя фабрика работает.) Пришел к нему Хафец-Хаим и поговорил, объяснил, что так делать нельзя. Тот посетовал, что не может закрыть фабрику в субботу, ибо фабрика дает доход 4 тысячи рублей каждый день. Каждый день! Ребе, как можно отказаться от 4 тысяч даже всего лишь за один день в неделю?! Читать дальше | |
Не открывай рот Сата́ну29 июня 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Сегодня тема с уклоном в мистику (даано пора!), потому что многие считают, что от слов мало что зависит, а все зависит от дел – ну, кроме случая, когда само слово является делом. Я понятно выразился? Пример: человек чертыхнулся. Вроде, никакого тут дела нет. Но судя по практике, не надо было ему призывать чертей, т.е., беду на свою голову – или на чужую – потому что беда все равно начнет с его головы, а ему это надо? Балак сказал Биламу: "Пойди, прошу, прокляни мне этот народ, ибо он сильней меня". Читать дальше | |
Человеческое тело или почему нужно слушаться раввинов?29 июня 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Нет слов29 июня 2014 года, Шауль Резник «Нет слов, чтобы описать наше удивление...», «нет слов, чтобы выразить свой гнев.
Читать дальше
| |
Восточный ветер пророка Йоны26 июня 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Урок Талмуда приближался к концу. Не спеша читали текст, комментарии. Речь шла о том, что три раза в году надо проверять вино – не убежало ли оно в уксус. Зачем проверять? Затем, что человек разливал вино по бочкам – и одну отставил в сторону, чтобы, когда закончит сбор винограда, сделать из той бочки труму – отделение в пользу коэнов. А без этого вино пить нельзя, – да и само в горло не полезет: не будем же мы делать лехайим, когда коэн нашей общины не имеет за столом за стаканчик хорошего, сладкого, отменного, благоухающего запахами благословенной израильской осени винца! Читать дальше |