Вернулись или пришли впервые?23 января 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Принято считать, что евреи, которые Тору не соблюдали – но которые к Торе "возвращаются", – почему-то по их поводу, повторяю, принято считать, будто они именно возвращаются к ней, а не знакомятся с ней заново и впервые. Но ведь, если я к чему-то возвращаюсь – значит, когда-то ранее я здесь был, не так ли? А если не был – то при чем тут возвращаюсь? Еврей возвращается к Торе – так принято говорить. А гер к Торе приходит. Как бы на новеньких. Тем не менее, кто укажет границу между евреем, пришедшим к Торе из еврейской семьи, которая уже 5 поколений ни о какой Торе не слыхала, и человеком, который пришел к Торе из нееврейского мира и у которого в жилах, что называется, ни капли еврейской крови? Вам известна принципиальная разница между евреем-новичком и гером-прозелитом? Читать дальше | |
Слушать голос своего сердца23 января 2014 года, Реб Лейзер Шалом алейхем, ребята. Давайте сегодня заглянем с нашу недельную главу Торы «Мишпатим». Там, в 23-ей главе в 7-ой строке написано «от слова лжи отдались». То есть, нам запрещено обманывать. Ой, детки, когда я был мальчишкой, таким, как вы, знал я, что обманывать нехорошо
Читать дальше
| |
Печенье на скорую руку23 января 2014 года, Барух Фельдман Гершеле Острополер однажды размечтался: «Эх, как было бы здорово, если бы женщины подобно курицам несли яйца Читать дальше | |
Письмо в издательство "Feldheim"21 января 2014 года, Гади Поллак
(При переводе стилистика сохранена полностью).
Уважаемые редакторы и работники издательства, здравствуйте.
Хотелось бы отметить, что в этом поколении рынок завален воспитательной литературой для детей и подростков, имеющей цель занять их в свободное время, развить их фантазию и приучить их к мицвот. В нашем поколении (мы дедушки и бабушки) не было ничего подобного. И тем не менее, я хочу сделать вам замечание насчет ужасного персонажа, напечатанного на обложке книги, предназначенной для детей 7-8 лет:
| |
Что такое уважение?19 января 2014 года, Гитель Итахова Встреча была отменена, потому что реббецин выдавала дочку замуж, и в самом разгаре шла свадьба и шева брахот. Но ученица послала ей следующее сообщение.Здравствуйте. Помните, я рассказывала, что мы с мужем разговарили с раввином насчет Ави? Он пригласил нас еще раз к себе, и на этот раз предложил рассказать об обстановке в семье. В процессе разговора затронул чувствительные точки
Читать дальше
| |
Еврейская семья: кооперация в усилиях19 января 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Когда перед человеком возникает проблема, скажите – на что в первую очередь ему надо обратить внимание? Правильно – на поиск ее решения. Т.е., объектом рассмотрения становится не сама проблема ("ой, я страдаю! мне больно! нас обижают!"), а именно поиск – как эту проблему можно решить. Читать дальше | |
Дарование Торы16 января 2014 года, Мора Лея Дарование Торы на горе Синай Материалы:Цветная бумага или картонВатаБлесткиИскусственные цветыЛипкая лента 1. Вырезаем из цветного картона или цветной бумаги, в последствии наклееную на картонную коробку, небо, траву, гору Синай, скрижали. Для прочности и водостойкости ламинируем или обклеиваем липкой лентой2. На каждую скрижаль наклеиваем по пять блесток, символизирующие 5 заповедей 3. Приклеиваем облако из ваты
Читать дальше
| |
Грустный хохочущий Микки-Маус16 января 2014 года, Ита Минкина Двое мальчишек подрались по дороге из школы. Как это бывает: один зазевался, второй на него налетел, «А ты кто такой?», и пошло-поехало, средиземноморский нрав, итальянская разборка.И вдруг раздался голос (с неба?): «Это что такое?! Ты за что его колотишь? А ну! Отпусти немедленно!.
Читать дальше
| |
Правый нижний16 января 2014 года, Гади Поллак
У рава Уны прокисли 400 бочек вина. Пришли к нему мудрецы и сказали: "Проверь свои поступки". Он ответил: "Неужели вы меня подозреваете в дурных делах?" Сказали ему: "Неужели ты подозреваешь Вс-вышнего в несправедливом суде?... Мы слышали, что ты не дал своему работнику полагающуюся ему часть виноградной лозы". Ответил им: "Этот работник всегда меня обворовывает, не оставляя ничего". Сказали ему: "...Тот, кто ворует у вора - пробует вкус воровства". (Брахот, 5б)
"ИДУТ!!!" Вопль наблюдателя означал, что приготовления к просмотру пора заканчивать. Всё. Лихорадочный последний штрих, быстрое движение заостренной резинки, последний оценивающий взгляд, подпись в правом нижнем углу. Планшеты выставлены в ряд у стены, мольберты отодвинуты к окнам, стулья вынесены из аудитории. Мы выходим наружу - студентам не разрешается присутствовать при обсуждении работ. Члены комиссии заходят внутрь и дверь плотно задраивается. Теперь у нас есть время. Навалом. Минут пятнадцать-двадцать. Кто-то стоит, подперев лбом стену, кто-то присел на урну, уронив голову между колен, кто-то нервно курит в окно. За всем этим равнодушно наблюдают Дорифор с Апоксиоменом, установленные по разным углам коридора. Читать дальше | |
Иголка в стоге Торы15 января 2014 года, Рав Реувен Пятигорский В предыдущей статье скороговоркой я пересказал короткую историю жанра "шутка". И вдруг обнаружил, что не смог толково ту историю подать. А ведь в ней, на мой взгляд, была огромная новость. Теперь придется все пояснить – даже за счет нового поста. Скажем так. Один еврей попросил другого замолвить за него слово перед начальником. Допустим, чтобы серьезно отнесся к его проекту. Второй еврей согласился: почему не уважить просьбу друга и не поговорить с боссом, если у тебя хорошие с ним отношения! Но поговорить не успел. Или временно забыл. А начальник – по своей воле или по инициативе кого-то постороннего – тот проект рассмотрел и дал ему ход. Так что все закончилось отлично для всех сторон. И вот, подходит наш рационализатор к тому своему другу и горячо его благодарит за протекцию и участие. Жмет руку и счастливо похлопывает по плечу. И наш "благодетель" – который пальцем о палец в том деле не ударил (не потому что не хотел, а потому что не успел) – молчит и многозначительно улыбается. Читать дальше |