Ещё к вопросу о Синайском Откровении24 июля 2014 года, Александр Красильщиков Множество явлений связаны с этим важнейшим в еврейской истории событием. В большинстве своём эти явления уникальны, необычны и накрепко привязаны к понятию "сверхъестественный". Все "рационалистические" попытки объяснить их до сего дня никого вполне не удовлетворили, уж слишком эти явления спрессованы во времени.Относительно Синайского Откровения существует огромное количество информации, которая, как правило, осталась за бортом сознания большинства людей. И потому они не могут решить, было ли это событие в самом деле таким, как об этом рассказывают люди религиозные или нет
Читать дальше
| |
Амида - наш меч!23 июля 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Цена жизни23 июля 2014 года, Рав Яков Доктор Недавно я приобрел замечательную книгу: "Лапид Аэш" - "Огненный факел" о жизни рабби Екутиеля Иеуды Альберштама, адмора из Цанзаזצ''ל. Выдающийся знаток Торы и праведник, он являлся одним из лидеров своего поколения. Во время Катастрофы он потерял всю свою семью – мать, братьев и сестер, жену и одиннадцать детей, сам чудом выжил в концлагере. После войны он стал одним из тех, кто возродил и отстроил уничтоженное еврейство. Это одна из поучительных историй из этой книги, которая очень подходит для этих дней "Бен Амейцарим"
Читать дальше
| |
Про липовые новости и про итоги операции22 июля 2014 года, Гади Поллак
Как всегда в такой ситуации, находятся добровольцы, сочиняющие "факты", свидетельствующие о том, что Творец нас не оставляет. Как, например, разошедшаяся по сети "статья" из "серьезной газеты", цитирующая командира хамасников насчет "Их Б-г отводит наши ракеты". Ну, во-первых, подделывая что-либо, надо хотя бы постараться, чтобы это выглядело правдоподобно. Не может мусульманин делить Б-га на "ихнего" и "не ихнего". А во-вторых, чтобы внимательному зрителю впихнуть такую "дичь" - надо работать чище. Названьице "серьезной газеты" случайно обрезали чуть дальше, чем планировали. Какая досада. Читать дальше | |
О поведении в сетях (не про рыб)21 июля 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Известна политика нашего сайта: никаких интернетов! Поэтому у нас нет внешних ссылок. Но не будем обманывать себя: люди ходили в интернет и будут ходить. Просто здесь, на Толдот, чистое место, а там далеко не очень. Тем не менее, как и в любом другом общественном месте, надо уметь себя вести. Потому и возник вопрос – что говорит на эту тему Тора, еврейский мусар? Особенность общения в интернете – почти полная анонимность и связанное с ней чувство некоторой безнаказанности. Понятно, что и в интернете можно оставаться приличным человеком. Но как себя вести с не очень приличными? Читать дальше | |
Сводка новостей21 июля 2014 года, Рут Сомински Только что получила по мейлу от своей близкой знакомой, предпочитающей остаться инкогнито. Гениально, я считаю:Для того чтобы узнать новости о текущей войне, не надо обращаться к интернету, радио, газетам или телевидению. Все наши новости записаны еще тысячи лет назад. Причем даже то, о чем мы пока не догадываемся.Итак, открываем книгу Теилим, псалом 35, и читаем его в современной интерпретации:1
Читать дальше
| |
Ошибки молодости20 июля 2014 года, Гитель Итахова Утро назойливо просачивается в комнату скозь закрытые жалюзи. Малышка начинает вертеть головой и кряхтеть. В конце коридора уже слышны тихие перешептывания. Нет, не сейчас. Зачем так рано? Мода ани лефанеха… Благодарю Тебя, Вс-вышний, что вернул мне душу… Перед глазами медленно прокручивается лента вчерашнего вечера
Читать дальше
| |
В каком случае от злодея бежим? А в каком догоняем?19 июля 2014 года, Рав Реувен Пятигорский На днях при обсуждении пройденного отрывка Талмуда (про раби Элазара бен Шимон) возник вопрос. Раби Элазар не ответил на приветствие человека, которого счел неучем. Читать дальше | |
А теперь о молитве...19 июля 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Вода из Камня или Друш о Любви17 июля 2014 года, Мойше Штейнберг Банально хоть, но у нас допускается жизнеутверждающее обсуждение очевидностей – частный человек и всякое общество заражены и заряжены ценностями, на которых воспитывались и вырастали. Вольноотпущенный, даже с гордо поднятой на воле головой, продолжает болеть своим прошлым, рабской редакцией свободы выбора: делаем только то, что прикажут, и только тогда, когда не делать невозможно. А самостоятельно рабы не строят, они воруют цемент и кирпичи. Для нового поколения, для тех, кто готовился войти в Эрец Исраэль, было особенно важным освободиться от рецидивов рабского отношения к жизни, от норм и ощущений, еще свойственных ушедшему поколению их великих родителей. Тех, кто хотя действительно выстрадал и вымолил свое освобождение, но не заслужил взойти в свою землю и построить святую страну святого народа
Читать дальше
|