Давид - певец Израиля15 января 2014 года, Реб Лейзер Шалом алейхем, ребята. Вы помните, как пророк Шмуэль помазал Давида на царство? Хотя пока что это держалось в тайне, дух Б-га перешел от царя Шауля к Давиду, а на царя Шауля нашла грусть.Верные слуги Шауля решили взбодрить его и посоветовали привести во дворец музыканта. Красивая музыка поможет развеять печаль. Царю это понравилось, и во дворец пригласили Давида, известного своей игрой на арфе
Читать дальше
| |
Баобаб на Ту би Шват14 января 2014 года, Мойше Штейнберг Мне показалось, что эта шпаргалка может быть любопытной не только для меня самого. Месяца 2 назад я приготовил ее для замечательных евреев Пассеика. Сопроводительную статью помещу позже сБп, а пока скажу искреннее спасибо раву Гади Поллаку, за то что сумел взгромоздить эту таблицу на сайт ТЙ. Сам бы я ни за что не справился. מדרש תנאים לדברים פרק כ פסוק יט כי האדם עץ השדה מלמד שחייו של אדם אינן אלא מן האילן Удивительный Медраш обнаружился: учит нас Тора намеком, в процессе описания законов об осаде вражеских городов, что жизнь человека тянется от дерева
Читать дальше
| |
Зимний кофейно-ореховый пирог14 января 2014 года, Барух Фельдман Гершеле Острополер любил философствовать. Сидя в трактире, он обратился к очередному собеседнику: «Почему Б-г дал людям ноздри, которые дырками обращены к земле? Ведь когда мы нюхаем табак, отдельные крошки Читать дальше | |
О пользе и прелестях многодетной семьи13 января 2014 года, Рут Сомински Дети, эй, дети! Что это за вопиющий эгоизм! Вы не представляете себе, как вам всем повезло, что вы растете в многодетной семье, и с детства приучается думать не только о себе, но и о других членах коллектива, не то что… (Кто сказал «мама»?! А, послышалось…»)… нет, пожалуй, не будем переходить на личности. Это лашон ара, а лашон ара мы в нашей семье говорить не будем!.
Читать дальше
| |
Чем славится Земля Израиля12 января 2014 года, Реб Лейзер Шалом алейхем, ребята. Расскажу-ка я вам истории к празднику Ту биШват, новому году деревьев. В этот день мы едим семь плодов, которыми славится Земля Израиля. Кто может из назвать? Когда Вс-вышний выводил евреев из Египта, то пообещал, что даст им в удел землю, текущую молоком и медом. А что это значит? Как нам понимать слова Торы, если мы знаем, что там нет молочных рек с медовыми берегами? Слушайте, что рассказывают нам мудрецы
Читать дальше
| |
О еврейской стеснительности12 января 2014 года, Рав Реувен Пятигорский "Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не еврей" (с). Фраза, по-моему, предельной гениальности[1]. Хотя описывает не столько евреев, сколько то, как нас воспринимают русские. Мол, вы, евреи, – люди не самые стеснительные. И в этой характеристике, согласитесь, что-то есть. Короче, если мы с Торой, то мы байшаним, умеем стесняться, не любим лезть в глаза, что называется, не высовываемся. А без Торы наоборот – обожаем постоять в центре арены, покрасоваться в софитном свете, пофланировать перед публикой. Помню, в детстве, каждый раз, когда я приезжал летом погостить в Киев, моя родня – и я с ними – раза три в неделю ездили "на тот берег". А возвращались с днепровского пляжа всегда в переполненном трамвае, причем тетя Фира поднималась в салон через переднюю площадку, а ее муж дядя Гриша – через заднюю. И всю дорогу они разговаривали между собой! На весь трамвай – никого как бы не замечая. Меня, девятилетнего московского ребенка, такая храбрость поражала, и я им завидовал Читать дальше | |
Вода и камень. Две пошаговки12 января 2014 года, Гади Поллак
До вчерашнего дня я думал, что все люди делятся на четыре категории:
1. Те, кто наделены умом, но не считают себя самыми умными, а потому уверены, что им еще есть, куда стремиться. 2. Те, кто наделены умом и уверены, что нет никого умнее их. 3. Те, кто обделены умом и догадываются об этом. 4. Те, кто обделены умом, но считают себя умнее остальных.
Экземпляра из последнего пункта можно со стопроцентной вероятностью определить по одному вопросу. Вернее, это даже не вопрос, а утверждение, поскольку спрашивающий не ожидает никакого ответа. Этот «утверждающий вопрос» глуп до невозможности, примитивен, как три копейки и стар, как мир. Звучит он так: «А может ли Вс-вышний создать камень, который Он не в состоянии поднять?» Читать дальше | |
Цветущее миндальное дерево11 января 2014 года, Мора Лея К празднику Ту беШват делаем цветущее миндальное дерево. Материалы: Цветной картон или картонная коробкаЦветная бумагаКлейОдноразовый стаканчик Деревянная палочка от мороженого 1. Начертить «грунт» из коричневой бумаги по шаблону. Пунткрными линиями обозначить дополнительное место для клея. Вырезать и обклеить стаканчик
Читать дальше
| |
Кто не успел, тот опоздал10 января 2014 года, Шауль Резник Точность, как известно, вежливость королей. Если верное действие было произведено после того, как все возможные сроки истекли, говорят: עָבַר יוֹמוֹ - בָּטֵל קָרְבָּנוֹ («авар йомо — батель корбано», день прошел — факт жертвоприношения отменен).В Талмуде в трактате «Брахот» указано время принесения той или иной храмовой жертвы. Если жертва была принесена после того, как время было упущено, эта жертва не засчитывается. Раши поясняет, что в отличие от пропущенной молитвы, которую можно «наверстать», прочтя очередную молитву дважды, например аравит вместо минхи, с жертвоприношениями это не работает
Читать дальше
| |
Суд царя Шломо: в чем мудрость, брат?8 января 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Многие настолько привыкли к этой легенде, что не задают вопросов. А мои ученики спросили. (То, что сейчас будет рассказано, уже сообщалось частично в предыдущей статье моего блога[1], но там это не являлось центральной темой, а поэтому нужные для сегодняшней темы акценты и ударения не были поставлены.) Итак, на суд царя Шломо пришли две женщины, у которых накануне родилось по ребенку. Ночью один из мальчиков умер, и его мать, убитая горем, подложила трупик второй женщине, ее ребенка забрав себе. Утром, проснувшись, вторая стала требовать живого ребенка, но обманщица заявила, что она никого не меняла, а этот живой принадлежит ей. И вот пришли они на суд. Читать дальше |