Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Аава раба, «С великой любовью…» — первые слова благословения, которое читается непосредственно перед утренней молитвой Шма Исраэль. Согласно Шмуэлю, великому учителю эпохи Талмуда, оно читалось по утрам священниками Иерусалимского храма. Так же считает автор самого первого молитвенника, раби Амрам-гаон, тоже вавилонский мудрец, но уже послеталмудической эпохи (руководитель академии в Суре, 9 век). Слова этой молитвы составлены в древнейшие времена членами Большого собрания мудрецов в начале периода Второго Храма. Текст молитвы представляет собой благодарение за особую любовь Творца к еврейскому народу. Перед этим благословением идет другое — с благодарением за наступление светлого дня. Об этих двух благословениях написал раби Ашер из французского города Люнель (12 век): «Солнце светит только днем, Тора днем и ночью. Мы славим Творца сначала за солнце, а затем за Тору, которая просветляет душу».

Главная тема этой молитвы — любовь. Она так и завершается: «Благословен Ты, Всевышний, с любовью избравший Свой народ». Но еще раньше идут слова в высшей степени характерные для отношения евреев к своему Творцу и к Торе: «Дай нашему сердцу понять и уразуметь, осмыслить, выучить и обучить, соблюсти, выполнить и осуществить все слова учения Твоей Торы — с любовью!» Мы не просто просим наделить нас особыми способностями, чтобы понять Тору, но просим помочь нам ПОЛЮБИТЬ Тору и ее заповеди. Без любви нет ни понимания, ни учебы, ни осуществления. И Он дает нам эту любовь в каждом поколении.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.