Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
Последующие вопросы посвящены продуктам, имеющим в алахе статус "острых". Сюда относятся лук, редька, редиска, хрен, квашеная и маринованная пища. Очень соленая или очень пряная пища также включаются в эту алахическую категорию.
Острые продукты передают вкус гораздо легче, нежели другая холодная еда. Чтобы избежать алахических проблем, используйте для нарезания острых продуктов паревныи нож и паревную доску.
Острые продукты
В: Лук был разрезан мясным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Даже если нож не был использован для резки горячего мяса последние 24 часа, лук все-таки считается мясным в некоторых отношениях:
Острые продукты
В: Луковицу мелко нарезали молочным ножом и по ошибке сварили в мясном бульоне. Можно ли есть этот бульон?
О: Бульон можно есть только в том случае, когда его объем превышает в 60 раз объем всей луковицы. В этом случае лук может быть съеден вместе с бульоном.
Острые продукты
В: Луковицу разрезали некашерным ножом. Каков закон в этом случае?
О: Есть этот лук запрещено (даже если последние 24 часа нож не использовали для резки некашерной пищи). Но если вам очень нужен лук, а другой луковицы нет под рукой, кашерным ножом отрежьте слой толщиной в большой палец от среза, сделанного некашерным ножом. Остальная часть луковицы может быть использована.
Если разрезанная некашерным ножом луковица по ошибке была сварена с кашерной пищей, эту кашерную пищу можно есть только в том случае, когда ее объем в 60 раз превышает объем прилегающей к срезу части луковицы толщиной в большой палец. Но сам лук должен быть вынут.
Острые продукты
В: По ошибке лук мелко нарезали некашерным ножом и сварили вместе с кашерной едой. Можно ли есть эту еду?
О: Только в том случае, когда объем кашерной еды в 60 раз превышает объем всей луковицы. Но лук должен быть вынут.
Острые продукты
В: Пряности были смолоты на чистой мясной мясорубке, не использовавшейся для горячего мяса последние 24 часа. Можно ли их есть вместе с молочным?
О: Нет, нельзя. Даже если они случайно упадут в молочную пищу, эту пищу нельзя есть.
Холодная чистая некашерная ложка, опущенная в хрен
В: Чистую некашерную ложку, которую использовали для некашерной пищи менее 24-х часов назад, сунули в хрен. Можно ли этот хрен есть?
О: Если ложка оставалась в хрене менее 24-х часов, то хрен можно есть. Согласно более строгому мнению, хрен нельзя использовать, если ложка пробыла в нем 18 минут, за исключением случая, когда потеря хрена влечет за собой ощутимый материальный ущерб.
Холодное мясо, упавшее в хрен
В: Холодное мясо упало в сухой хрен. Мясо вынули. Стал ли хрен мясным?
О: Если мясо оставалось в хрене менее 18-ти минут, снимите тонкий слой хрена, соприкасавшийся с мясом; остальной хрен можно есть с молочным.
Если мясо оставалось в хрене 18 минут или дольше, хрен стал мясным.
(Мы рассмотрели только случай сухого хрена, так как вынуть кусочки мяса из влажного хрена чрезвычайно сложно).
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Подмен Рахели на Лею произошел не случайно. Наши мудрецы подробно объясняют, что стояло за этим шагом.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Бенцион Зильбер
Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун
Рав Реувен Пятигорский
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если Авраам — это корень еврейского народа, а Ицхак — часть дерева от корня до ствола, то Яаков — это сам ствол…
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.