Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У меня только одна раковина :( ...

Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине

В: Следует ли иметь отдельные раковины для мытья мясной и молочной посуды? 
О: Нет, это не обязательно. Но если у вас только одна раковина, то вам необходимо иметь два раздельных тазика для мясной и молочной посуды, чтобы не ставить посуду прямо в раковину. И в любом случае следует иметь отдельные губки для мясной и молочной посуды.

Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине

В: По ошибке я положил мясную и молочную посуду в один тазик, а затем залил ее горячей водой. Стали ли посуда и тазик некашерным?
О: Если на посуде не было остатков еды, то и посуду, и тазик можно использовать.Если же на посуде были остатки еды, то тазик следует кашеровать: оставьте его на 24 часа, а затем обдайте кипятком (со всех сторон). Если посуда поддается кашерованию, ее тоже нужно кашеровать. Если же посуда кашерованию не поддается, а вы в ней очень нуждаетесь, то согласно мягкому мнению Рама, вы можете использовать посуду после 24-х часов. Если посуда не поддается кашерованию, а вы не нуждаетесь в ней так остро, отложите посуду на год, а затем можете ее использовать.Но если перед тем как налить в тазик горячую воду, вы добавили в него средство для мытья посуды, вкус частиц еды был разрушен. Поэтому в случае мягкого средства для мытья посуды вы можете использовать и тазик, и посуду после 24-х часов, а в случае сильно концентрированного действующего моющего средства тазик и посуда могут быть использованы немедленно.

Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине

В: Я налил горячую воду в тазик, а затем по ошибке положил туда и мясную, и молочную грязную посуду. Стали ли посуда и тазик некашерными?
О: Тазик, который является кли шени (см. вопрос 92), остудил воду до того, как туда попала посуда. Поэтому и тазик, и посуду можно использовать. Тем не менее, поскольку некоторые авторитеты более строги в данном случае, предпочтительнее подождать 24 часа, прежде чем использовать тазик и посуду.

Мытье мясной и молочной посуды в одной и той же раковине

В: Если грязная молочная посуда случайно была положена в мясной тазик и залита горячей водой, стала ли она некашерной? И каков статус тазика?
О: Посуду можно использовать. Тазик же следует откашеровать: подождите 24 часа, а потом обдайте его кипятком.

Молочная ложка, оказавшаяся в ящике с мясными ложкам

В: Я нашел в ящике с мясными ложками молочную ложку. Что я должен делать?
О: Просто переложите молочную ложку в ящик, где хранятся молочные столовые приборы. Кашеровать ничего не нужно.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.