5 ноября 2023 года, темы: Война, Правда, Истина, Ложь, СМИ, Государство Израиль, Арабо-израильский конфликт, Батшева Эскин, Материалы для Бней Ноах
Ужасная резня 7 октября не оставила никому никаких сомнений. Идет страшная война, не на жизнь, а на смерть. Все мы в ней участвуем: солдаты — на фронте, остальные — в тылу. Здесь, в тылу, ведется война информационная. Интернет затоплен сотнями тысяч антиизраильских, антисемитских и антиеврейских высказываний, комментариев, фейков, видеороликов — в том числе, и под материалами Толдот в социальных сетях и в youtube. Что делать? Как этому противостоять? Или может просто не обращать внимания?
Если вы что-то выставили на свою страницу в соцсетях, а туда явился ненавистник, не скрывающий своего отношения к вам — у вас нет дилеммы: вы удаляете его пост, самого его блокируете и забываете о нём навсегда. Но что если комментарий написал человек, которого вы считали до этого дня приятелем, и он не нападает, а только «интересуется», или взывает «к разуму и человечности», или «напоминает о пропорциях»?
Кто-то деликатно спросит вас, как может народ, переживший Катастрофу, устраивать геноцид другому народу. Кто-то скажет, что у ХАМАСа не было другого выхода, как напасть на Израиль, оккупировавший исконные земли его народа. Кто-то проинформирует вас о якобы сброшенной Израилем бомбе на больницу в Газе. Кто-то вздохнёт, что всех детей одинаково жалко.
Помните, что антиизраильская позиция в 21-м веке — это ничто иное, как антисемитизм 2.0. Политика здесь ни при чем — это просто ненависть к еврейскому народу, который живёт на своей земле и защищает её. Ненависть эта выражается в демонизации и очернении Израиля любыми способами: от постов в соцсетях и демонстраций в европейских столицах до кровавого навета, когда нам продолжают приписывать массовое убийство неевреев даже после предъявления неопровержимых доказательств того, что мы не имели к этому отношения. Нам задают провокационные вопросы. Мы должны быть вооружены информацией, чтобы на них отвечать.
Израиль бомбит мирные города!
Первым начал войну ХАМАС. Сторона, которая развязала войну, отвечает за ее последствия, в том числе, и за жертвы среди мирного населения в ходе военных действий. Израиль бомбит врагов только в ответ на их бомбежки — и никогда в истории не было иначе. С 7 октября 2023 ХАМАС ежедневно обстреливает ракетами израильские города и поселки, и делают это террористы прямо с крыш больниц, госучреждений и других зданий мирной застройки. Израиль призывает мирных жителей эвакуироваться, а ХАМАС препятствует их эвакуации. С 2005 по 2023 годы с территории Газы по Израилю было выпущено более 20 000 ракет.
Ну хорошо, мы согласились, Израиль имеет право защищаться, но Израиль уж слишком жёстко отвечает! Ответ должен быть разумным, пропорциональным.
Пропорционально — это как? Изнасиловать ровно столько девочек и женщин Газы, сколько изнасиловали террористы ХАМАСа? Убить ровно столько детей или взрослых, сколько убил ХАМАС? Захватить столько же заложников? И выстрелить в голову точно такому же количеству пенсионеров?
Разница между цивилизованным способом ведения войны и способом ведения войны террористов ХАМАСа заключается в том, что их цель — убивать как можно больше невинных людей. Наоборот, цель Израиля в этом конфликте — уничтожить террористов, убив как можно меньше невинных людей. Израиль использует ЦАХАЛ для защиты своих граждан, а ХАМАС использует своих граждан, чтобы попытаться защитить своих «бойцов».
Эвакуация мирных жителей Газы — бесчеловечна!
Бесчеловечно — это то, что 7 октября сделал ХАМАС, разрушив несколько еврейских поселений, пытая, мучая и расстреливая людей, поджигая дома, забирая в заложники детей и стариков. Эта бесчеловечность является первопричиной всего, что происходит сейчас, в том числе — и эвакуации мирных жителей в более безопасные районы Газы. Эвакуация спасает им жизнь, а не отнимает её. Израиль делает то же в отношении своих граждан, эвакуируя их из приграничных районов вглубь страны и этим спасая их от обстрелов ХАМАСа и Хезбаллы. В Израиле эвакуировано около 125 тысяч человек, чтобы спасти их от ракет и военных действий.
Почему Израиль отключил воду Газе?
Потому что ХАМАС начал против Израиля войну, а Израиль многие годы поставлял в Газу воду добровольно и бесплатно. Кроме того, ХАМАСовцы показали, как они из водопроводных труб делают ракеты. То есть они разбирают водопровод, сами лишая своих гражданских жителей воды.
А вот арабские государства не считают ХАМАС террористической организацией…
Кстати, Египет и Иордания признают ХАМАС террористами. Ведь именно ХАМАСовцы пытались в этих странах произвести военные перевороты: в 1970-м — в Иордании, в 2013-м — в Египте. Поэтому они и не торопятся принимать у себя беженцев из Газы, справедливо опасаясь, что среди них окажутся террористы.
Израиль обстреливает больницы!
В случае с разрушенной больницей — было доказано и подтверждено мировыми специалистами, что это был неудачный удар Исламского джихада. Ракета не долетела до своего назначения и попала в больницу в Газе, в которой, кстати, был склад боеприпасов. Важно знать:20 процентов ракет, запущенных из Газы, не долетают до Израиля, падают в самой Газе.
Израиль оккупирует Газу!
Оккупация — это присутствие армии. Израиль добровольно и в одностороннем порядке вывел свои войска из Газы в 2005-м году.
Израиль блокирует Газу!
Израиль не может осуществлять блокаду Газы в одиночку, так как Газа имеет сухопутную границу с Египтом. До войны десятки тысяч арабов Газы ежемесячно переходили через КПП Эрез в Израиль: большей частью, это были рабочие, торговцы и потенциальные пациенты израильских больниц. Почему сейчас Израиль закрыл границу — это понятно. А вот почему закрыл ее Египет?
Израиль заморозил переговоры о двух государствах!
С террористической организацией, которой является ХАМАС, невозможно вести никаких переговоров о двух государствах. Манифест ХАМАСа декларирует полное уничтожение Израиля. О чем с ним договариваться? С кем договариваться?
Израиль занимает земли, которые при разделе ООН получила Палестина!
После раздела евреи согласились с решением ООН, а арабы отказались и начали войну. В этой войне они потеряли часть той земли, которая могла бы им принадлежать.
Евреи вообще оккупанты и не имели право создавать государство!
Израиль и евреи появились на этой территории раньше, чем арабы, на 1600 лет. Оккупантами были как раз арабы. Часть еврейского населения непрерывно проживала на этой Земле с библейских времен.
Палестина была захвачена евреями!
Палестина никогда не была государством: с 1516 по 1917 годы она была округом Оттоманской империи, а потом — Британского мандата. Как у других несамостоятельных образований, в Палестине не было своего правительства, своего свода законов, своих денег — словом, ничего своего. В этом округе жили и арабы, и евреи, и турки, и европейцы, и друзы. Такого народа как «палестинский народ» — не существует. Древние римляне, которые любили всё переименовывать на свой вкус, захватывая новые земли, назвали Иерусалим — Элией Капитолиной, Самарию — Себастией, а Страну Израиля — Палестинской Сирией. Позже слово «Сирия» отпало, а прилагательное «Палестина» стало существительным.
На иврите слово «плиштим» означает «вторгшиеся», «чужаки», «захватчики». Так в древние времена называли племена, переселившиеся с греческих островов на юго-восточное побережье Средиземного моря. Эту часть земли стали называть Плешет, по-гречески — Филистия, а ее жителей — филистимлянами. Понятно, что к арабам они никакого отношения не имели.
Когда ООН разделило Землю Израиля на Израиль и Палестину, арабские государства, а именно — Египет и Иордания — действительно захватили «Палестину». С 1948-го по 1967-й годы Иерусалим был оккупирован Иорданией, а Газа — Египтом, и «мировое сообщество» было довольно таким положением дел.
В Израиле геноцид арабов!
Геноцид — это уничтожение народа. В Израиле же, наоборот, наблюдается демографический рост арабского населения, а имя Мухаммед по-прежнему остается в Израиле самым популярным именем для новорожденных мальчиков. Посмотрите, как живут израильские арабы: они живут в четырехэтажных дворцах, где каждый этаж предназначен для отдельной жены, которая записывается как разведенная женщина и получает огромные пособия от службы национального страхования.
В Израиле — апартеид арабов!
Апартеид подразумевает раздельное существование низших и высших групп. Структурного разделения на арабов и не арабов в Израиле нет. Каждый может работать и жить там, где он хочет; пользоваться общественным транспортом, получать медицинские услуги, ходить в торговые центры — на равных правах. Арабы везде — строители и водители, диспетчеры и продавцы, медсестры и врачи, они селятся в еврейских районах и т.д.
* * *
В эти дни нельзя молчать! Наши ненавистники распространяют дезинформацию, чтобы убедить всех, что евреи плохие, что Израиль должен сдаться. Но именно сейчас, как никогда раньше, важно наше единство везде, в том числе, и на информационном поле боя. Вместо того, чтобы ругать друг друга, надо дать отпор антисемитам. Это вопрос жизни и смерти: победа народа Израиля зависит от каждого из нас!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Глава Ноах
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Поколение потопа совершало как мелкие, так и крупные грехи. Но Всевышний, обладая долготерпением, прощал им прегрешения... до определенного момента.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
У мира есть несколько стадий. Поколение, жившее до потопа, тратило время на недостойное поведение.
Переводчик Виктория Ходосевич
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Знаете ли вы, что у Ноаха было два имени? Известны ли вам подробности его рождения? Биография праведника и строителя ковчега.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Захария Матитьяу
Майсы
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Цви Вассерман
Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Несмотря на то, что Ноах был праведным в своем поколении, он не достиг духовной цельности. При этом Ноах верил во Всевышнего и не обращал внимания на скепсис современников.