Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Страшная новость — ушел наш друг, чудесный жизнерадостный человек, любимый всеми нами рав Давид бен Симха Комский

Он прожил очень яркую жизнь, привел к Торе многих евреев, его уроки заряжали необыкновенной энергией, его записи на сайте Толдот пользуются огромной популярностью. Редакция Толдот.Ру присоединяется к скорби семьи рава Комского… Семья сидит Шива до следующей среды в его доме в Маале Амос.

Летом 91-го года в Москве Давид участвовал в семинаре, который Сохнут проводил для психологов всего Советского Союза. Там он встретился с преподавателями ешивы Торат Хаим и его пригласили в Бейт-Мидраш на Садовой. После первой встречи, которая длилась четыре часа, он решил серьезно изучать иврит и Тору.

До этого у него была успешная карьера. Сначала — в науке: он защитил диссертацию по математике, а потом окончил американские курсы современной психологии, которые американцы проводили в России, и стал успешным психологом. Он проводил многочисленные семинары, в роддомах принимал роды по особой методике — без боли — и стал ведущим специалистом в России по ребёфингу (rebirthing) — особой дыхательной психотехнике, которая открывала человеку глубинные проблемы его подсознания и освобождала от травм.

В Набережных Челнах руководство города и завода предлагало ему дом и постоянную работу с сотрудниками тольяттинского завода.

Его приглашали в Америку, в Канаду, в Европу, он мог принять приглашение и продолжать успешную карьеру психолога.

Но когда он встретил преподавателей ешивы Торат Хаим, он понял, что всю жизнь в своем духовном поиске искал только Тору. И он полностью отдался учебе.

Затем по просьбе руководства ешивы Торат Хаим он ездил по всему бывшему Советскому Союзу и, прежде всего, в свой родной город Саратов, чтобы направить в ешиву молодых еврейских студентов. Был период, когда большинство учащихся ешивы были из Саратова. И из них вышло много серьезных еврейских ученых, мудрецов.

Также после приезда в Израиль он начал сотрудничать с ешивой Эц а-Тора и проводил семинары по иудаизму во многих городах бывшего Советского Союза. Многие семьи открывали свой путь возвращения к еврейству благодаря его урокам.

В 2006 году он начал ездить в Торонто и преподавать в зарождающейся общине русскоговорящих евреев.

Главное, что можно сказать о нем, — успех. В чем заключался его успех по приближению евреев к Торе? В том, что каждого еврея он любил как своего собственного брата. Может быть, он научился этому у нашего учителя рава Ицхака Зильбера, с которым у него были очень теплые отношения.

И главное, что отличало его: всё, что он делал, — он делал с полной самоотверженностью и самоотдачей. Часто можно было увидеть его в два и в три часа ночи с раскрытыми томами Талмуда, Шулхан Аруха, мидрашей, Зоара, посреди выяснения вопроса, который волновал его и не давал ему идти спать.

И об этом написано в шестой главе трактата Авот: «Сказал раби Меир: тот, кто учит Тору во имя ее самой, удостаивается великого: весь мир сотворен ради него. Он зовется другом Творца, любимым Им, любящим Творца, любящим Его творения, радующим Творца и радующим Его творения».

В Израиле многие нерелигиозные евреи стали соблюдающими после встречи с равом Давидом Комским. На одном уроке он сказал:

Сказано в последнем стихе Псалмов царя Давида: «Всякая душа (коль а-нэшама) да хвалит Творца». Учат мудрецы: не читай нэшама, а читай нэшима (дыхание). Творец каждое мгновение творит заново мир по отношению к каждому человеку, и то, что соединяет человека с Творцом, — это его дыхание. Это связь его тела с его душой.

И это, что делал рав Давид, когда встречал еврея: он раздувал искру святости в его сердце.

Пусть память об этом праведнике и настоящем баааль-тшува была благословенна!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.