Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тяжелая утрата постигла русскоязычную религиозную общину Израиля — в иерусалимской больнице «Адасса» скончался 39-летний Элияу Крепель. Причиной скоропостижной смерти стали ранения, полученные при обрушении трибуны в синагоге карлин-столинских хасидов в Гиват-Зеэве

Элияу (Илья) родился во Львове. В раннем детстве он осиротел, его родители погибли в автокатастрофе. Воспитанием умного и доброго мальчика занимались родственники. Когда раввином Львова стал представитель хасидов Карлин-Столина р. Мордехай-Шломо Болд, он предложил, чтобы Элияу продолжил учебу в израильском религиозном интернате для новых репатриантов «Лецион берина».

Одноклассники Элияу Крепеля помнят не сходящую с его лица улыбку и вопросы, которые он вежливо и настойчиво задавал преподавателям, желая во всём дойти до сути. Ему легко давались самые разные дисциплины, начиная с иностранных языков. Быстро овладев ивритом, Элияу обрел в лице карлин-столинской общины вторую семью. Он изучил идиш, основной язык хасидов, поступил в ешиву и во всём придерживался указаний Карлин-Столинского ребе.

После свадьбы Элияу поселился в городе Бейтар-Илит и освоил профессию риелтора. В канун праздника Шавуот он поехал в пригород Иерусалима Гиват-Зеэв, чтобы принять участие в праздничных молитвах вместе с тысячами хасидов. Во время исполнения традиционных напевов одна из трибун, на которой стояли молящиеся, внезапно рухнула. Двое хасидов, 13-летний Меир Глойберман и 23-летний Мордехай Рубинштейн, погибли. С тяжелыми ранениями Элияу Крепеля госпитализировали в больницу. Еще несколько дней тому назад врачи были уверены, что он идет на поправку. Внезапное ухудшение его состояния привело к смерти.

Редакция Толдот.Ру и вся русскоязычная религиозная община Израиля скорбит о смерти Элияу Крепеля, незаурядного и талантливого молодого человека, жизнь которого прервалась столь трагическим образом.

Р. Элияу Крепель (Фото с сайта kikar.co.il)


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.