Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Четверо называются злодеями — поднимающий руку на товарища, даже если и не ударил его, берущий в долг и не возвращающий, наглый, который не уважает того, кто больше его, и тот. кто участвует в раздорах.»Мидраш
В наше время на Святой Земле пустила корни и разрастается синат хинам, беспричинная ненависть — разрушительная причина того, что мы уже два тысячелетия живем без Храма, — и, казалось бы, не дает прорасти целительной аhават хинам — безусловной любви. И все же робкие голоса о единстве начинают звучать — правда, только перед лицом войны.

По израильским городам выпускаются сотни ракет, идет самая настоящая война. Боль, страх, ужас, раненые, убитые, воющие сирены, пожары, погромы и поиски убежища — это та действительность, в которой сейчас живут миллионы евреев от Беэр-Шевы до Герцлии.

Множество вопросов и мыслей приходит в голову каждому думающему человеку в эти дни. Как можно было допустить выселение евреев из Гуш Катифа? Как можно было спокойно наблюдать и не вмешиваться, пока террористы наращивали вооружение? Существует ли политическое решение этого конфликта? И самое главное — что нам делать?

Большая часть вопросов — риторическая. Очевидно, что нынешняя война — часть Б-жественного плана, постигнуть который нам не дано. Но если всмотреться как в историю нашего конфликта с арабами, так и на события сегодняшнего дня, — чего нам больше всего не хватает и в политической, и в общественной, и в духовной сферах?

Мы видели ненависть вместо сочувствия в качестве реакции на трагедию в Мероне. Мы видели поливание грязью политических оппонентов накануне выборов. Не только арабы внутри Израиля затрудняют принятие существенных решений на всех уровнях — но и представители светских радикалов, ультра-левых.

В наше время на Святой Земле пустила корни и разрастается синат хинам, беспричинная ненависть — разрушительная причина того, что мы уже два тысячелетия живем без Храма, — и, казалось бы, не дает прорасти целительной аhават хинам — безусловной любви. И все же робкие голоса о единстве начинают звучать — правда, только перед лицом войны.

Да, во время войны народ может проявить определенную меру солидарности. Единственное же, что может по-настоящему объединить евреев, которые воспитывались в совершенно разных культурах и имеют разные политические взгляды, — это Тора, которая всегда и делала нас единым народом. И только вокруг нее мы и можем объединиться.

В еврейском тайном учении полное единство связывается не столько с материальными аспектами наших совместных действий, сколько с самой высокой душой — ехида, что означает полное единение и гармонию, к которой мы должны стремиться.

Сегодня новомесячье Сивана. В этот день еврейский народ встал лагерем в пустыне Синай, чтобы через несколько дней получить Тору. Сказано в книге Шмот (19:2): «Расположился там Израиль», а не «расположились», потому что все евреи были, как один человек, — такое среди них царило единство действий, мыслей и чувств.

Нам, евреям, свойственно спорить, организовывать различные партии, иметь три мнения на двоих — в этом наша суть, так мы ищем Истину. Но есть периоды, когда совершенно необходимо отложить все раздоры, проникнуться друг к другу братскими чувствами и объединиться. Тора не дана была еврейскому народу один раз лишь в 2448 году. Мы получаем ее вновь и вновь каждый год, но будет ли в этом году нам даровано Синайское Откровение с его невероятным духовным подъемом или будет это лишь соблюдением традиционного ритуала, — во многом зависит от каждого из нас.

Рав Замир Коэн во время военных действий в Газе и обстрелов юга Израиля несколько лет назад сказал: «Когда мы слышим сирены, взрывы и летящие ракеты, но при этом не видим большого количества убитых — на что это похоже? На отца, который, рассердившись на детей, грозит им или даже шлёпает, но не имеет намерения навредить своим любимым детям — а только напугать их».

Пока в войне 2021-го года еще неизмеримо мало убитых — по сравнению с количеством выпущенных по нам ракет. Пока еще это похоже на то, что с Небес нас «пугают». Но если мы инстинктивно боимся за свою жизнь и полагаем, что делаем наш иштадлут (предпринимаем собственные усилия) только тем, что выполняем предписания Службы Тыла, — мы как будто отказываемся читать намеки, которые сыплются на нас с Небес в таком изобилии в виде ракет.

Не страх нам Вс-вышний хочет внушить, а трепет, иръа. Иръат шамаим — трепет перед Небесами — всегда был одним из важнейших качеств еврейского народа. В трепете и единстве мы получили Тору, держась за которую мы много веков преодолевали самые страшные испытания. Так будем надеяться, что удостоимся преодолеть и это, с помощью Небес.

Ясно, что Б-г хочет от нас объединения народа в одно целое — и для этого посылает нам внешних и внутренних врагов. И только через цельность нашего народа и мир, шалом, прежде всего, между евреями — придет Окончательное Избавление!


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше