Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Должен человек посвятить себя изучению тех премудростей, которые дадут ему представление о его Владыке настолько, насколько возможно это понять и постичь»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 10, 6
Тема

Мессианский иудаизм и евреи за Иисуса

Мессианский иудаизм, или евреи за Иисуса, иудео-христиане — всё это современные формы борьбы христианства с иудаизмом. Цель подобных организаций состоит в том, чтобы обращать евреев в христианскую веру. Мессианский иудаизм пытается скрывать свои цели под маской иудаизма. «Евреи за Иисуса» являются христианской миссией. И те, и другие считают, что евреи ошиблись, не приняв Иисуса, и ищут в тексте Торы намеки на истинность христианства.

Оглавление

Цель — обратить евреев в христианство! [↑]

Почти с момента возникновения христианства некоторые его адепты сделали целью своей жизни обращение в свою религию других, в том числе и евреев. В прежние времена миссионеры использовали пытки и другие формы принуждения, чтобы достичь своей цели, как, например, во времена испанской инквизиции.

Поздние христианские миссионеры для достижения той же самой цели прибегали к другой тактике: к вкрадчивым уговорам и хитрости. Но неизменным оставалось их агрессивное противостояние евреям, с использованием лживых аргументов и искажением цитат из Писания. На определенном этапе они даже стали использовать еврейские имена и песни на иврите, чтобы евреи приняли их за своих. Так появились «еврейские христиане», утверждающие, что «настоящими евреями» являются лишь те, кто верит в Иисуса (которого они называют «Иешуа»).

Хотя между последователями мессианского иудаизма и миссией «Евреи за Иисуса» существует согласие в вопросах веры, между ними есть и ряд различий.

Мессианский иудаизм [↑]

Мессианский иудаизм появился в США в 1960-е годы и исторически связан с подобным движением иудео-христиан конца XIX века. Первая современная мессианская община была основана в Цинциннати (Огайо) в 1970 году. В 1979 г. был создан Союз мессианских еврейских общин (The Union of Messianic Jewish Congregations (UMJC)), в который входят около 80 мессианских общин и групп.

По оценочным данным самого движения, в мире насчитывается около 350 тысяч приверженцев мессианского иудаизма (из них, по разным оценкам, 150-250 тысяч в США).

Это религиозное направление принимает к себе как евреев, так и не евреев. Последователи мессианского иудаизма признают священным писанием только Библию и верят, что Иешуа (Иисус) является тем самым спасителем всего человечества, приход которого был обещан пророками. Сторонники движения особо подчёркивают, что Иешуа воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат, соблюдал праздники.

Мессианские еврейские общины формально признают ценность Устной Торы и повсюду говорят о себе, как о приверженцах иудаизма, и определяют себя как евреев, которые верят в то, что Иешуа (Иисус) — это обещанный Мессия. Миссионеры делают вид, что не перестали быть евреями: в подобиях синагог они проводят подобия богослужений, продолжают отмечать еврейские праздники, выделяют Субботу, а некоторые даже носят кипы и делают мальчикам обрезание.

Евреи за Иисуса [↑]

Евреи за Иисуса (JewsforJesus) — христианская миссия, сотрудниками которой являются баптисты и евангелисты. Цель миссии состоит в обращении евреев в христианство. Организация была основана в 1973 году в Сан-Франциско баптистом Мойше (Мартином) Розеном. Cотрудники миссии часто являются членами различных протестантских и мессианских общин. Как и большинство протестантов, они считают, что Израиль продолжает быть «народом Завета» и избранным народом Б-жьим.

В Соединенных Штатах у этой секты около 200 000 членов. Еще несколько тысяч — в Израиле (в Яффо, Тель-Авиве, Иерусалиме, Кармиэле и Яд а-Шмона). При том что секта называется «Евреи за Иисуса», многие из ее приверженцев не евреи. Секта — часть христианской миссии, в которой не имеет значения, еврей ты или не еврей, так что название только вводит в заблуждение. Надо понимать, что другие христиане относятся к этому движению, как к секте.

По сути, «Евреи за Иисуса» — это просто христиане, маскирующиеся под евреев, чтобы вовлечь евреев. Они пользуются старым и давно опровергнутым аргументом: «Тебе не надо быть христианином; оставайся полноценным и убежденным евреем, но признай, что Иисус — Мессия».

Одним из основных видов деятельности «Евреев за Иисуса» является так называемый «уличный евангелизм»: раздача брошюрок и личное общение с людьми на улицах, рынках и площадях.

Миссионер действует по хорошо известному трафарету. Не дав человеку опомниться, начинает расспрашивать его о еврейском самоощущении. Когда потенциальная жертва сознается, что или понятия не имеет ни о каком еврейском ощущении, или что иудаизм не удовлетворяет его духовно, собеседник объясняет ему, что проблема — в самом иудаизме. Дескать, она вызвана отсутствием в еврейской вере важнейшего компонента. Надо поверить в Иисуса — и лишь тогда иудаизм принесет подлинную радость.

Сектанты заманивают светских евреев и пытаются их убедить, что они говорят на иврите, соблюдают «традицию», законы Шабата и праздников, и это делает их евреями. При этом они скрывают тот факт, что еврейские заповеди они исполняют произвольно и на самом деле не обязаны их исполнять, просто потому что многие из них не евреи.

Еврейские отступники (а какое-то число евреев в секте все-таки есть) из этой христианской секты даже представляются религиозными евреями, которые строго придерживаются кашрута и прикрепляют мезузы к косякам своих дверей, а иногда даже накладывают тфилин — и все это, чтобы скрыть свое отступничество от Торы. Девиз таких евреев: «Jesus made me kosher» (Иисус сделал меня кошерным) призван объяснить, что только после прихода в секту они узнали и стали соблюдать еврейские законы.

На самом деле, «Евреи за Иисуса» отрицают обязанность соблюдать все заповеди Торы (Шабат, тфилин, обрезание и т. д.) и запрет ассимилироваться среди других народов. Каждый «традиционный» обычай, который они соблюдают в Израиле, необходим только для того, чтобы казаться традиционными евреями и тем самым побуждать других евреев к ним присоединяться. Для них не проблема, чтобы к их группе присоединялись не евреи, не проходя гиюр, не проблема выйти замуж за не еврея или жениться на не еврейке, несмотря на явный запрет Торы, данный всем евреям: «И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его и дочери его не бери для сына твоего» (Дварим, 7:3).

Эти христианские миссионеры используют невежество людей, чтобы обманывать их, утверждая, будто на протяжении многих столетий «раввины скрывали» от евреев некую важнейшую информацию об Иисусе, которая есть в Библии и доступна самим миссионерам. Они пытаются создать образ опасных обманщиков-раввинов, позиционируя себя как верящих в буквально истолкованный текст Библии.

Евреи за Иисуса говорят, главным образом, о Библии, о пророчествах и заповедях Торы, а свои истинные убеждения откроют только тем, кто уже клюнул на их приемы и подтвердил свою приверженность секте.

Миссионеры за Иисуса считают, что Йешу/Йешуа был самим Создателем, а вовсе не пророком с Божественной миссией. Они верят, что спустя сотни лет он, как диббук, проник в избранную для божественной миссии девственницу по имени Мария, вошел в ее чрево и родился как ребенок, а затем вырос в человека из плоти и крови. В конце своей недолгой жизни он был распят и умер от рук людей… Этот факт сразу же оттолкнул бы каждого разумного еврея, а потому это первое, что Евреи за Иисуса стараются скрыть, когда представляют свою веру.

Евреи за Иисуса считают, что Бог не один — их три. Эта вера пришла от католической церкви, которая рассматривала Иисуса как бога, а не как человека. Евреи за Иисуса верят в эту католическую идею, а называют себя «евреями» — и это только демонстративный маневр, чтобы заманить евреев, не разбирающихся в родной традиции и не знающих, что самый фундаментальный принцип иудаизма заключается в том, что Бог Один и Он Единственный: «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один» (Дварим, 6:4).

О доводах миссионеров [↑]

Миссионеры утверждают, что иудаизм — это ложная религия. Они говорят, что располагают библейскими доказательствами божественности Иисуса или его мессианской роли. Однако эти утверждения часто опираются на неточные цитаты и ошибочные рассуждения.

Одно из таких «доказательств» можно найти в выдержке из книги пророка Йешаяу (7:14), которую они переводят следующим образом: «Вот девственница зачнет и родит сына, и наречет его Иммануэль». Ничего не подозревающий человек может подумать, что в этом стихе содержится предсказание описанного в Новом Завете рождения Иисуса. Однако тот, кто изучает оригинальный текст на иврите, увидит, что слово алма означает «молодая женщина», а не «девственница». (Девственница на иврите — бетула, см. Ваикра 21:3). В любом случае, этот стих имеет отношение к рождению царя Хизкии и не имеет ничего общего с Машиахом.

Еще миссионеры любят приводить в качестве «доказательства» стих Миха5:1: «Но вы, Бейт-Лехем Эфрата, которых немного, будете среди тысяч из Иеуды, из вас выйдет навстречу Мне тот, кто станет правителем во Израиле, кто придет из старых, из древних времен». Миссионеры утверждают, что здесь речь идет об Иисусе, который родился в Бейт-Лехеме. В действительности же, пророк говорит, что Машиах будет потомком царя Давида, родившегося в Бейт-Лехеме. Утверждение христиан, что Иисус происходит из рода царя Давида, вообще звучит странно, потому что род наследуется по линии отца, а они утверждают, что у Иисуса не было земного отца.

Существует много подобных аргументов, на каждый из которых есть точный и выразительный еврейский ответ. Все евреи должны знать, что утверждения миссионеров нельзя принимать за чистую монету и что отрицание евреями мессианства Иисуса имеет убедительное подтверждение в Писании.

Почему мы не должны им верить? [↑]

Сам Вс-вышний предупреждал нас о возникновении таких движений, как христианство, и о сектах, которые будут пробовать увести нас за собой. Даже если все чудеса, описанные в Евангелии, действительно имели место, они не заслуживают нашего внимания, — ведь Б-г уже предостерег нас.

Сказано в Дварим 13:2: «Если встанет в твоей среде пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо, и появится знамение и чудо, о котором он говорил, — чтобы сказать: пойдем за иными богами, которых ты не знал, и будем им служить, — то не слушай слов этого пророка или сновидца, ибо испытывает вас Ашем, ваш Б-г, чтобы узнать, любите ли вы Ашема, вашего Б-га, всем своим сердцем и всей своей душой».

Христианство отвергает фундаментальные принципы еврейской религии, и тот, кто принимает Иисуса, тем самым отрицает иудаизм. Еврей, принявший христианство, может называть себя «евреем-христианином», или «иудео-христианином», но он уже не еврей. Его нельзя причислять к еврейской общине, к народу Израиля. Переход в иную веру — это акт религиозной измены, который, наряду с убийством и кровосмешением, входит в категорию наиболее тяжких грехов, осуждаемых иудаизмом. Даже угроза смерти не оправдывает совершение любого из этих трех преступлений.

Миссионеры говорят вам: «Поверьте в Иисуса, и будете спасены». На самом деле, стоит вам попасть в их сети, и вы навсегда будете отвергнуты Б-гом. Лучше расстаться с жизнью, чем принять христианство, — таков наш принцип, и это не пустые слова. На протяжении многих веков перед миллионами евреев вставала дилемма: крест или смерть? И они неизменно выбирали последнее.

Против миссионеров [↑]

Мессианские евреи утверждают, что они представляют принципиально новое движение, которое всего лишь хочет вернуть первоначальную еврейскую веру, и тем не менее, на самом деле, их идеи в своей основе ничем не отличаются от католической веры в троицу и в Новый Завет. Почему мы не слышали о «мессианстве французов» или «о русских за Иисуса»? Потому, что в других странах, в отличие от Израиля, христианам нечего скрывать, и у них нет причин маскироваться за ложной национальной идентичностью, чтобы привлечь к своей вере.

Нет никакой разницы между мессианскими евреями, или «Евреями за Иисуса», как и другими подобными христианскими группами, кроме, конечно, названия «евреи», которое они себе присвоили. И то, что они говорят на иврите и служат в израильской армии, не делает их евреями больше, чем других граждан страны из числа христиан, живущих в Израиле.

К счастью, это понятно не только нам, религиозным евреям, но и государственным чиновникам. Министр внутренних дел Авраам Пораз сказал в интервью израильской газете «Йедиот Ахронот» (от 13 августа 2004 г.): «Закон о возвращении дает право репатриироваться только евреям. Еврей, который обратился в христианство, не является евреем с точки зрения Закона о возвращении. Любой, кто верит в Иисуса, не является евреем. Тот, кто верит в Иисуса, является последователем христианства, что бы он ни говорил».

Факт, что миссионерская деятельность «Евреев за Иисуса» и прочих миссионерских групп в еврейской среде представляет опасность для еврейского народа, — давно признан, и с миссионерами ведут борьбу специализированные организации, такие как «Евреи за иудаизм», Лига «МАГЕН» и «Яд ле-Ахим».

Что же касается тех евреев, что уже провозгласили Иисуса своим спасителем, Тора учит нас, что, как бы далеко человек ни ушел от Б-га и Торы, дорога назад всегда открыта. В книге Пророков сказано: «Слово Ашема: Разве Я хочу смерти нечестивого? Но пусть вернется нечестивый со своего пути и — будет жив!» (Йехезкель 33:11). Даже еврею, перешедшему в другую религию, дается шанс исправиться. Он может вернуться в лоно иудаизма, и тогда Б-г примет его. При этом он должен навсегда отречься от христианства и целиком, без оговорок, принять все положения еврейской веры.

«Вкусите и увидите, как добр Ашем. Счастлив человек, полагающийся на Него» (Теилим 34:9). Если хотите оценить красоту и мудрость иудаизма Торы, живите по его законам.

Выводить материалы

Чтобы понять и постичь 36. Почему евреи не считают Иисуса Б-гом или Машиахом?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Иудаизм не борется с христианством. Однако когда речь идет об агрессивном миссионерстве, направленном на евреев, вмешаться необходимо. Тезисы этой религии являются неприемлемыми с точки зрения здравой логики.

Еврейская Тора и христианские миссионеры 6. Иисус и Библия

Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»

Миссионеры не оставляют попыток доказать истинность своей религии. Они вольно интерпретируют ТАНАХ, используя искаженные переводы с иврита. Вот целый список аргументов, использующихся ловцами душ.

Еврейская Тора и христианские миссионеры 3. От Мессии до Христа

Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»

Иудаизм предъявляет четкие требования к кандидату в мессии. Иисус таким требованиям не соответствовал. Попытки христианских богословов трактовать ТАНАХ, выискивая там пророчества об основателе их религии являются крайне тенденциозными.

Еврей среди других религий 2. Современная полемика. Краткое содержание

Дж. Сигал,
из цикла «Еврей среди других религий»

Христианские миссионеры проповедуют, будто Ева подумала, что зачала сверхъестественным образом от Бога и родила Мессию — так христиане говорят и о Марии.

Упоминается ли Иисус в Танахе?

Рав Реувен Куклин

Этот стих никак не может быть истолкован как относящийся к Иисусу.

Как понимать пророчество о приходе Машиаха?

Рав Натан Агрес

Еврейская Тора и христианские миссионеры 5. Был ли Иисус мессией? Рассмотрим факты

Рав Арье Каплан,
из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры»

Миссионеры утверждают, будто Иисус исполнил все важнейшие мессианские пророчества. На самом деле ни одно из них не осуществилось. Все, что он сделал, носило удивительно тривиальный характер

Еврей среди других религий 3. Пугающая статистика

Дж. Сигал,
из цикла «Еврей среди других религий»

В противоположность популярному предвзятому мнению, жертвами миссионеров становятся не только эмоционально нестабильные евреи. Фактически, это им может стать любой еврей, потерявший связь со своим народом.