Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Жемчужина, которую не вернул рабби Шмуэль

Жила в древнем Риме императрица, и была у нее замечательная жемчужина, которой она очень дорожила. Однажды во время прогулки жемчужина выпала из короны и — как в воду канула. Искала она ее и во дворце, и на улице, и в саду, и на базаре — нигде нет, пропала.

Объявила императрица: «Кто найдет жемчужину и вернет ее в течение тридцати дней, получит большое вознаграждение. Если же в указанный срок нашедший жемчужину ее не вернет, он будет казнен».

В это время ехал раби Шмуэль из Страны Израиля в Рим и услыхал указ императрицы. Уже в Риме, идя по улице, он нашел жемчужину и понял, что это и есть та самая, которую императрица потеряла. Подобрал он ее, принес на постоялый двор и стал ждать, пока пройдет тридцать дней. На тридцать первый день понес он жемчужину во дворец.

— Когда ты нашел ее? — спросила императрица мудрого и богобоязненного еврея.
— В тот самый день, когда вы ее потеряли, как раз после объявления указа, — ответил он.


— Ты хочешь сказать, — удивилась императрица, — что слышал мой указ, знал, что нашедшему отрубят голову, если он не вернет жемчужину в течение тридцати дней, и молчал?


— Да, ваше величество, — ответил раби Шмуэль. — Я слышал указ. Все его слышали. Ваши гонцы трубили о нем на весь город.

— Почему же ты сразу не вернул жемчужину? — недоумевала императрица.

— Потому что хотел, чтобы вы поняли, что я возвращаю ее не ради вознаграждения и не из-за того, что боюсь казни, а из страха перед Б-гом, из желания следовать Его Учению. Ибо сказано в Торе: «Что бы ни потерял твой ближний, ты должен вернуть ему, если найдешь».

Тогда императрица почтительно склонилась и сказала:

— Благословен Б-г Израиля!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.