Темы: Возвращение потери, Еврейский закон, Лейб Нахман Злотник
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКак должен поступить человек, который найдет на улице кошелек, не имеющий каких-либо признаков, чтобы найти владельца? Михаэль
Уважаемый Михаэль!
При всей, на первый взгляд, простоте, Ваш вопрос требует основательного рассмотрения, и он затрагивает многие аспекты заповеди возвращения потери. В рамках краткого ответа-рекомендации, который можно дать на этом форуме, представляется важным сказать следующее. Необходимо быть уверенным, что владельца действительно нельзя найти. Ведь иногда само место, где лежал кошелёк, его «фасон», содержимое могут оказаться «признаком», позволяющим владельцу узнать свою вещь, а нашедшему — увериться: тот, кто назвал специфические признаки вещи, и в самом деле является её хозяином.
Если всё же невозможно установить владельца и даже, если написать объявление о находке, оно не выявит истинных владельцев, то необходимо решить для себя: знают ли хозяева о потере и, если да, надеются ли её вернуть. Если Вы нашли кошелёк до того, как хозяева узнали о потере, или до того, как они потеряли надежду его вернуть, его следует хранить до прихода пророка Элиягу. Если это не особенно редкий предмет, можно им пользоваться или продать, предварительно записав, где именно Вы его нашли, примерную стоимость и дату находки, с тем, чтобы, когда придёт Элиягу, Вы смогли бы исполнить заповедь и вернуть потерянное хозяевам, которых укажет пророк.
Если Вы нашли кошелёк уже после того, как хозяева узнали о потере, и они не надеются получить его обратно, — кошелёк Ваш, и Вы вправе делать с ним что угодно. В большинстве случаев кошелёк — предмет значимый для его владельцев, они часто проверяют, на месте ли он; обычно также это довольно объёмный и увесистый предмет. Поэтому, вероятнее всего, к моменту находки владельцы уже знают, что кошелёк потерян, и успевают потерять также надежду его найти — если невозможно установить владельца и доказать его право. Поэтому обычно, если невозможно найти хозяев кошелька, он становиться имуществом человека, который его нашёл.
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Рав Бенцион Зильбер
Как быть с найденными деньгами, если невозможно узнать, кто их потерял?
Рав Моше Пантелят
«Оцарот»
Возвращение денег и возвращение душ
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Реувен Куклин
Можно их взять себе?
«Оцарот»
Сможет ли простой еврей подойти к пророку, надев старые очки? Комментарий к недельной главе.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
Потеря денег — тоже к лучшему?
Рав Ашер Кушнир
… ваш «Кицур Шулхан Арух» переполнен расовой, национальной и религиозной нетерпимостью
Рав Реувен Пятигорский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.