Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора — окно. Сквозь него мы можем разглядеть Того, Кто даровал Тору»Рабби Хайкель из Амдуры
Законы, связанные с лечением в субботу, а также со спецификой ухода за растениями и деревьями.

Пользование лекарствами в субботу

66. Пользоваться лекарствами в субботу разрешено не во всех случаях. Законы, связанные с лечением и медицинским уходом, многочисленны и требуют специального изучения.

В случае ״פקוח נפש״ — «пикуах нефеш» — опасности для жизни и даже при малейшей вероятности, что такая опасность существует, можно и нужно делать все необходимое для спасения больного, в том числе действия, запрещенные в субботу — млахот.

Использование растений и деревьев в субботу

67. В субботу нельзя лазить на деревья или использовать их для чего-либо, например: вешать или снимать с них вещи, взбираться на лестницу, опирающуюся на дерево и т.п.

На кол, вбитый в дерево, также нельзя вешать вещи, однако если на нем висит сумка, то можно вложить вещи в нее или вынимать их оттуда, не снимая самой сумки. Вещи, которыми обычно пользуются в субботу, не вешают на дерево перед ее наступлением из опасения, что могут по ошибке снять их в субботу.

68. Можно дотрагиваться до дерева в субботу, или слегка опираться на него, если при этом оно не качается. Однако нельзя облокотиться на дерево с силой. Ослабевшему человеку опираться на дерево нельзя, так как он тем самым пользуется им.

69. Как уже было упомянуто выше, закон 5, пункты 1-5, запрещено совершать в субботу все млахот, связанные с уходом за растениями и полем, как например: пахать, сеять, поливать, окапывать, пропалывать, собирать плоды, срывать травы, листья и ветви, опылять, покрывать теплицы и т.д. Цветочный горшок, не стоящий на земле, нельзя перенести на почву.

70. В субботу не рекомендуется есть в саду, если при этом пользуются водой, чтобы не брызнуть ею на землю: изливание воды на землю в субботу является запрещенной Торой млахой.

Можно в субботу ступать на траву, но, если она высокая, нельзя бегать или быстро ходить по ней, чтобы не вырывать ее при этом.

71. Опавшие в субботу с дерева плоды нельзя есть и даже трогать до ее исхода, а поэтому все плоды, которые найдены в субботу в саду или под деревьями, нельзя трогать, так как, возможно, они опали в субботу. Можно подбирать по одному и есть плоды, о которых известно, что они опали до субботы (при этом надо выяснить законы в отношении «трумот» и «маасрот» в этом случае, см. ниже, глава 37-я), но нельзя собирать их вместе, так как это будет нарушением запрета «собирать в снопы» (מעמר) — см. выше закон 5, пункт 4.

72. Нельзя в субботу ставить цветы в воду, а также менять или доливать воду в вазу, в которой они стоят.


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше

Тора и бизнес. Торговля, бизнес и работа в еврейские полупраздники

Рав Шауль Вагшал

В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.

Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «холь амоэд»

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.

Если кто-то несет тяжесть, помогите ему. Ки теце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.

Уровень человека 20. Пути упования. Глава 2

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.

Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем

Рав Арье Кармель

...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.

Кицур Шульхан Арух 104. Законы Холь аМоэд

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд

Уровень человека 6. Вехи человечества. Эпоха ешив

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.

Как поступает человек, отец которого не оставил ему в наследство денег?

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»