Из цикла «Еврей среди других религий», темы: Иудаизм и Христианство, Ассимиляция, Религия, Диаспора, Миссионерство, Мессианский иудаизм
Обратимся сначала к статье Jews for Judaism «Неотложная необходимость».
«Согласно опросам, проведенным крупнейшими в США институтами Гэллапа и Харриса, в Северной Америке сейчас насчитывается более 70 миллионов “заново рожденных” христиан, многие из которых уверены, что Иисус вернется, когда еврейский народ будет крещен. Крупные христианские объединения, например, Южная Баптистская Конвенция, которая в 1996 году издала резолюцию, поставив целью крещение евреев, и другие подобные организации собирают более 250 миллионов американских долларов ежегодно на агрессивное достижение этой цели. Евангелические христиане создали “еврейско-христианские синагоги”, чтобы привлекать евреев. За 20 лет их число выросло с двадцати до четырехсот.
Миссионеры убеждают своих подопечных, что они не вполне евреи, пока не обратились в христианство. Согласно исследованию, проведенному Советом Еврейских Федераций, только в Северной Америке больше 600.000 евреев идентифицируют себя с какой-либо формой христианства. За последние 25 лет миссионеры крестили больше 275 тысяч евреев во всем мире, используя при этом разные обманы. Так, обучая Евангелию, и во время “субботних” и “праздничных” служб они надевают ермолки (кипы) и талиты. Эти евреи-выкресты или миссионеры, которые нередко выдают себя за евреев, представляют христианство как “мессианский иудаизм”.
Такие группы побудили большинство евангелических церквей воспринять те же обманные пути. В первый раз в истории, евреев приглашают в церковь и говорят им, что они могут сохранить свою еврейскую идентификацию. Члены церкви представляют новенького “еврею, который уже принял Бога”. Такой метод привлечения и обращения евреев опирается на помощь значительного числа христиан, которые завязывают контакты с евреями на работе, в школе общественных учреждениях и соединяют их с иудео-христианскими миссионерами.
В противоположность популярному предвзятому мнению, жертвами миссионеров становятся не только эмоционально нестабильные евреи. Фактически, это им может стать любой еврей, потерявший связь со своим народом. Миссионеры часто выбирают своей целью студенческие общежития, больницы, реабилитационные центры для наркоманов, дома престарелых и торговые центры в еврейских районах, как и израильское общество, советских иммигрантов и смешанные пары. Они неправильно и неполно цитируют, неверно переводят и интерпретируют еврейские Писания и Талмуд, стремясь “доказать”, что Иисус был одновременно еврейским Мессией и Богом. Они стараются представить традиционный иудаизм утратившим силу и дееспособность, одновременно используя его символику идаже еврейскую музыку в своих целях, чтобы запутать потенциального новообращенного, и он легче поддавался их влиянию.
Эти миссионерские группы, которых более восьмисот только в Северной Америке, активны по всему миру, их можно найти почти во всех местах концентрированного проживания евреев. Несколько правящих группировок из этого движения добились значительного политического влияния, даже получив пост наблюдателя в ООН. Ряд групп создали “еврейско-мессианские дневные школы” для детей и “ешивы”, которые выпускают дипломированных “миссионерских раввинов”. В Израиле больше ста “мессианских организаций, общин и ешив”. Эти группы охотятся почти исключительно за необразованными, в еврейском смысле, и неустроенными евреями».
Это факты, практика, а вот подоплека. Деятельность всех миссионерских организаций, в том числе типа «Христиане за Израиль», которые, в частности, «бескорыстно» перевозят евреев из Одессы в Израиль на кораблях, обрабатывая в течение трех дней плавания, нетрудно понять, если помнить слова Папы Римского Пия X, сказанные им еще на заре сионизма Теодору Герцлю: «Мы не можем выразить признание движению (сионизма). И не можем воспрепятствовать евреям ехать в Иерусалим, но никогда это не санкционируем. Иерусалим не должен перейти в руки евреев… Если вы поселитесь в Палестине и привезете за собой других евреев, мы подготовим достаточно церквей и священников, чтобы их всех крестить» (Х. Кулиц, Сорбаней геула, Иерусалим 1987, стр. 73).
Важно принять во внимание и отношение официальной России к евреям. В конце 19го века окончательное решение еврейского вопроса формулировали царский министр Вячеслав Плеве, обер-прокурор Священного Синода Константин Победоносцев, Николай Игнатьев и другие советники царя: «Треть евреев крестить, треть истребить и треть выселить». — Надо признать: за сто лет генеральный план, развитый и активно продолженный коммунистами, преемниками русской государственности, был в целом выполнен. А недобитых евреев многие православные стараются крестить не только в самой России, но и в Израиле.
Теперь обратимся к буклету Лондонского Комитета по Спасению детей иммигрантов в Израиле:
Каждый год тактики миссионерских групп становятся все изощреннее. Маскируясь под соблюдающих традицию евреев, они стараются ввести в заблуждение всех, кто может поддаться их пропаганде: новых иммигрантов, бедных и необразованных людей.
В этой битве за еврейские души мы не можем, стоя в стороне, молчаливо взирать на происходящее.
Сейчас в Израиле действуют:
Это ситуация в Стране Израиля сегодня, но эти числа еще не вся история.
Проблема:
Ирина, разведенная мать с двумя детьми, два года назад переселилась в Израиль из России. Она пыталась в одиночку свести концы с концами, и была благодарна, когда «друг» рассказал ей о месте, где она может получить столь необходимую ей помощь для съемаквартиры. Что за место? Миссионерская «синагога», которая ежемесячно будет давать ей чеки на аренду, если Ирина согласится каждую субботу присутствовать на их «молитвенных службах». С хозяином ее квартиры, который звонит ей ежедневно, требуя деньги, могла ли она отказаться?
Проблема:
Шмуэль, рабочий на фабрике, очень любит еврейскую традицию и жалеет, что никогда не имел возможности изучать еврейские тексты. Когда новый «раввин» в городе проявил интерес к Шмуэлю и предложил с ним индивидуально заниматься, он очень обрадовался и даже пригласил своего восемнадцатилетнего сына, чтобы он учился вместе с ними. Шмуэль был очень смущен некоторыми из объяснений своего партнера, но у «раввина» была борода, пейсы и черная шляпа. Как же он мог с ним спорить?
Проблема:
Каждый день в Израиле миссионеры соблазняют кого-то отказаться от своего удела в Народе Израиля. Попытка издать закон против миссионерской деятельности в Израиле в 1998 году не прошла, потому что израильское правительство поддалось международному давлению. Если правительство фактически защищает права миссионеров и покровительствует им, ктосразится за права евреев?
Добавим к лондонскому буклету несколько примеров. Крестить евреев в Израиле — самая большая мечта миссионеров, поэтому здесь они больше всего концентрируют силы и средства. Так, в Иерусалиме мормоны создали единственный израильский университет, не берущий платы за обучение, чтобы побудить евреев изменить своему народу. В Тверии миссионеры создали единственный завод в городе, где дают образованным российским евреям чистую работу близкую к специальности и приличную оплату вместо унизительной работы в гостиницах. В том же городе проводят бесплатные показы кинофильмов об Иисусе, раздают книги на русском языке, рассчитанные на разные вкусы: от детей (с картинками) — до стариков, от интеллектуалов до простых людей. Миссионерских книг на русском языке насчитывается уже больше 50 наименований, а тираж нередко десятки тысяч книг! В реке Иордан крестят целые группы под пение миссионеров, играющих на гитарах, чтобы возбужденной радостной атмосферой, «братскими» объятиями и поцелуями заставить людей забыть, кто они, что делают в Израиле, откуда и для чего приехали.
Несмотря на все усилия в Израиле, понятно, что ситуация евреев в России, на Украине и странах бывшего СССР намного хуже. Их окружают не евреи, в том числе религиозные евреи, многие их которые хотят им помочь, хотя не всегда знают, как это сделать, потому что не получали специальной миссионерской подготовки и тратят на это не христианские миллионы, а собственные скромные средства. И главное, человек, который хочет что-то узнать о пути к Б-гу своего народа, его религии и культуре может в Израиле спросить соседа, сослуживца в кипе или зайти в ближайшую синагогу.
В странах Исхода, где евреи в большинстве не знают об иудаизме ничего, работа ведется несравненно масштабнее и эффективнее. Снимают концертный или спортивный зал, приглашают популярную музыкальную группу. Посреди концерта выходит красивый молодой человек в дорогом костюме с модной бородкой и маленькой кипой на голове и произносит вдохновенным, поставленным голосом короткую хорошо написанную и отрепетированную эмоциональную проповедь, призывая братьев евреев к совершенству — открыть сердца любящему и ждущему их Иисусу. На пике его обращения, когда он воздевает руки к небу, в апофеозе врывается рок-группа. Зал куплен, десяток людей подходит и спрашивает, где креститься, как присоединиться к Евреям за Иисуса. Другие задумываются о жизни, и о том, как просто снискать Царствие Небесное — ничего не нужно делать, достаточно только поверить. И забыть о том, что ты еврей, о тысячелетнем пути своего народа, о своем прадедушке, лежащем в Бабьем Яру, о маме, которая так хотела, чтобы ты женился на еврейке и продолжил ее род.
Из-за незнания: потери пути и ценностей своего народа — смысла жизни — в результате ассимиляции, низкой рождаемости и крещения, число евреев в мире, едва начавшее расти после Катастрофы, унесшей 67 миллионов жизней, с 16 миллионов по переписи 60-х годов снизилось до 12,9 миллиона в 2004 году. Значит, каждые десять лет еврейский народ теряет в этой тайной войне или безмолвном самоубийстве миллион человек!
Редакция выражает признательность р. Гедалии Спинаделю за любезное разрешение опубликовать книгу с его сайта
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»