Из цикла «Даат тфила», темы: Давид, Еврейская молитва, Царь, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Три венца было на священных сосудах Храма: венец на жертвеннике, символ короны священства, венец на Ковчеге — символ короны Торы… «А венец на столе — удостоился Давид и взял его». «Золотой венец на столе символизирует корону царства, поскольку стол — там богатство и величие, как говорят “царский стол” (Раши)». Для подданных, воцаряющих, царство — это кормилец, тот, кто дает блага.
В Гемаре замечательно описано предстояние народа Израиля как нуждающихся перед своим царем, Давидом, когда они просили у него свое пропитание. «Когда занялся рассвет, вошли к нему мудрецы Израиля и сказали: Господин наш, Царь! Твой народ Израиля нуждается в пропитании. Сказал им: Идите и зарабатывайте один у другого. Сказали ему: пригоршня не может накормить льва, и яма не наполнится водой сама. Сказал им: идите в завоевательный поход. Немедленно берут совет уАхитофеля, и совещаются с Санхедрином, и спрашивают Урим и Тумим» (Брахот 3). Если бы яма могла наполниться от себя, у нее не было бы возможности наполниться от царя.
Царство дает существование тем, кто зависит от него, и оно может воспринять себя в качестве источника благословения. «Дал Я величие фараону, сказавшему: “Кто Г-сподь?!”. Санхериву — сказавшему: “Кто из всех богов земель…” Но царство Израиля — это царство луны, “у которой нет ничего от себя”. “Дал величие Давиду, а он сказал: “Я червь, а не человек””. И Давид свидетельствует о себе: “Не было надменно сердце мое” — когда помазал меня Шмуэль; “и не возносились глаза мои” — когда я убил Голиафа; “и не следовал я за великим” — когда перевозил Ковчег; “и недостижимым для меня” — когда вернули меня на царство. “Но уподобил душу мою ребенку, отнятому от груди матери его”».
В этом свойство его царства. «Цари Израиля уподоблены луне, как сказали мудрецы: “Дал Я величие Давиду, а тот принизил себя”, и так все они. Ибо в этом все их царство: признать, что все — от Всевышнего, и что Его царство властвует надо всем» (р. Цадок аКоэн).
«…И они (мудрецы Израиля) уделяют почет Давиду и говорят: Пусть земной царь благословит Небесного Царя». Израиль знает свойство царства дома Давида, что источник изобилия его благословения — Небесное Царство.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.