Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

— Рафи, у нас проблема.

По голосу Эли было понятно: случилось что-то серьезное. Это было в пятницу, в один из палящих августовских дней в Израиле.

Эли был исполнительным директором одной хайтек-компании, которую несколько лет назад купила крупная американская корпорация. Рафи был ее вице-президентом по технологиям, человеком, которого Эли очень ценил и которому полностью доверял. Оба были соблюдающими евреями.

— Что случилось? — спросил Рафи.

— Мне только что звонили из Америки. Они обеспокоены состоянием проекта и хотят, чтобы мы были на связи в следующую субботу! Они говорят, что мы должны участвовать в обязательной телефонной конференции… в субботу утром!

— Но, Эли, они же знают, что это шабат! Нам до сих пор всегда удавалось решать эту проблему. Их вполне устраивало что вместо субботы мы задерживаемся на работе в другие дни. От нас никогда не требовали выходить на работу в пятницу вечером и в субботу! Что происходит?

— Хад, вице-президент корпорации, сказал, что слишком многое зависит от успешного прохождения сделки. Ему очень жаль, что это суббота, но он обещает, что это будет единственный случай! На карту поставлены сотни миллионов долларов! Рафи! Ты должен срочно что-то придумать! Какие-нибудь идеи?

— Какие идеи! Мы не можем работать в субботу!

— Я знаю! Но если мы просто «тупо» откажемся, это нанесет непоправимый ущерб нашим отношениям и всей компании. Я на тебя рассчитываю. Я знаю, ты можешь найти какой-то выход, чтобы и бизнес не пострадал, и субботу не нарушить.

Рафи был шокирован:

— Какое решение я могу предложить?.. Эли, сделаю, что смогу, — он повесил трубку и закрыл дверь кабинета. — Надо что-то придумать, — бормотал он себе.

***

Рафи работал в этой области очень давно, и ему приходилось много ездить. Где он только не бывал. Один раз в Окленде, Новая Зеландия, его попросили быть хазаном во время вечерней службы в синагоге, это была его первая суббота там. После молитвы к нему подошел раввин синагоги и сказал:

— Хочу, чтобы вы знали: у вас теперь есть особая заслуга.

— Что вы имеете в виду?

— Сегодня вы возглавили субботнюю службу первого миньяна на планете!

— Серьезно?!

— Абсолютно! Мы — еврейская община, самая близкая к линии перемены даты на земном шаре. Наша община встречает субботу раньше всех на планете Земля. Когда у нас наступает суббота, у всех остальных общин восточнее нас еще продолжается четверг.

***

Имея семью в Израиле, бизнес в Америке и работая с компаниями в разных городах Новой Зеландии, Рафи стал по-новому относиться к временным поясам и их смыслу. Раздумывая над сложившейся ситуацией, он вдруг понял, что решение может заключаться в использовании разницы во времени между городами, находящимися в разных часовых поясах. В воскресенье он собрал всех директоров компании, находящихся у него в подчинении.

— Ребята, у нас проблема! — Он сообщил им о требованиях американской компании и о том, что поставлено на карту. — Кто из самых опытных технических экспертов мог бы работать в пятницу вечером?

— Анат, — ответил кто-то.

— Отлично. А кому из наших лучших проект-менеджеров мы можем поручить участвовать в телеконференции в субботу утром?

Директора, переглянувшись, согласились, что это Нир.

— Пожалуйста, вызовите их ко мне через 15 минут.

Директора разошлись, а Рафи сел размышлять над своим следующим ходом. Теперь, когда люди выбраны, в какую точку земного шара их следует отправить? Штаб-квартира корпорации находилась на восточном побережье США. Значит, Анат надо отправить куда-то дальше на запад. Рафи решил, что Анкоридж на Аляске будет идеальным вариантом. Забронировав билеты для Анат, он планировал поручить ей провести последнее тестирование программного обеспечения в пятницу днем, когда на восточном побережье уже будет суббота. Пока все выглядело отлично!

Теперь предстояло решить вопрос с телеконференцией. Она была назначена на 8 часов утра по летнему времени. Рафи должен был найти для Нира такое место, где суббота к этому времени уже закончится. Где? В Гонконге — самый надежный интернет-сервис на Дальнем Востоке, а по времени там всегда на 12 часов «позднее», чем на Восточном побережье. Рафи полез в интернет. Когда заканчивается суббота в Гонконге? В 7:39 вечера, а на Восточном побережье в это время 7:39 утра, субботнего утра. У Нира останется 21 минута, чтобы дозвониться на конференцию.

В дверь постучали. Hа пороге стояли Анат и Нир.

— Вызывали?

— Садитесь, пожалуйста!

Он объяснил им, в чем проблема и что он придумал.

— Вы знаете, как важна суббота для руководства компании. Единственный способ не потерять этот проект — начать паковать чемоданы! Анат, ты летишь в Анкоридж, а ты, Нир, отправляешься в Гонконг.

Анат была соблюдающей еврейкой и с радостью согласилась помочь компании выполнить работу, не нарушая субботних законов. С Ниром же все обстояло иначе.

— Рафи! Это глупо! Ты знаешь, что я не соблюдаю субботу, зачем тебе вся эта канитель? Незачем отправлять меня в Гонконг. Я буду только рад, если смогу участвовать в конференции, не выходя из своего дома в Тель-Авиве.

Рафи улыбнулся.

— Нир. То, что ты делаешь в свое свободное время, — не мое дело. Но это ты делаешь для компании. Пойми — суббота намного важнее, чем наш с тобой бизнес. Я бы никогда не посмел попросить кого-то из вас выйти на работу в субботу, и не имеет значения, насколько важна для меня эта работа. Что ты будешь делать весь день в Гонконге — это твое дело. Для меня важно, чтобы ты не работал в субботу ИЗ-ЗА МЕНЯ.

Нир был ошеломлен. Он никогда не подозревал, насколько суббота важна для его тяжело работающего начальства. Он вдруг ощутил невероятную гордость за свою компанию и согласился на поездку. Рафи незамедлительно выразил искреннюю благодарность сотрудникам и сообщил о своем плане Эли. Эли воспринял план с большим энтузиазмом.

— Звони наверх и постарайся, чтобы нас поддержали!

— Уже звоню!

Рафи набрал номер.

— Хад, — ответили ему.

— Здравствуйте, Хад. Это Рафи.

Хад был протестантом и старался всегда проявлять чуткость к религиозным потребностям сотрудников. Но на этот раз все обстояло иначе. Откашлявшись, Хад заговорил:

— А, это ты, Рафи. Как дела, приятель? Слушай, я сожалею по поводу этих выходных. Я знаю, что вы, ребята, любите праздновать субботу, когда это возможно.

— Не проблема, Хад! Мы смогли разработать план и найти резервы. Интересы компании — это наши интересы. Мы подключили лучших людей.

Хад выдохнул:

— Пожалуйста, передай Эли, что корпорация очень ему благодарна. Мы не забудем, что вы, ребята, отказываетесь от своей субботы ради целей нашей компании.

— Хад, мы разработали план, при котором люди не нарушат субботу, не ставя при этом под угрозу интересы компании.

Хад был ошеломлен:

— Ты что, шутишь? Я должен это услышать!

— Я посылаю нашего лучшего программиста в Анкоридж, чтобы она исправила в программе ошибки, которые могут возникнуть в пятницу вечером. Она будет наготове и сможет быстро все исправить, поскольку, когда на Восточном побережье наступит суббота, у нее еще будет день, пятница. Мой лучший менеджер полетит в Гонконг. Он будет на связи с вами в субботу утром, так как у него суббота закончится за 21 минуту до начала конференции.

Хад был в замешательстве:

— А вы не делаете ничего в обход? Поймите меня правильно: суббота есть суббота. Мы рады что работа будет выполнена, но все это выглядит, как будто вы идете «в обход правил», так сказать. — В его голосе прозвучала усмешка.

— На самом деле, мы сделаем все в полном соответствии с законами субботы, потому что начало и конец субботы зависит от временного пояса, в котором человек находится, — Рафи углубился в подробности, после чего Хад, потрясенный оригинальностью решения, дал добро на обе поездки.

Чтобы успеть все подготовить, Анат и Нир выехали заранее. В пятницу все очень волновались. Помолившись, Рафи и Эли отключили лэптопы и погрузились в субботу, полностью положившись на Всевышнего и веря, что их усилия не были напрасными.

Как и ожидалось, возникло несколько проблем с программным обеспечением, но Анат была к этому готова. Находясь в Анкоридже, она успела вовремя все исправить, и теперь настала ее очередь отключить все средства связи. Она достала специально приготовленные халы, еду и вино и погрузилась в субботу.

А когда на Восточном побережье было 8 часов утра, началась телеконференция.

— Ок, ребята. Мне нужны последние сведения об исправлении ошибок в программном обеспечении, — голос Хада звучал нервно.

— Непременно, — ответил Нир на другом конце провода. В 8:01 он уже докладывал Хаду во всех подробностях о работе, проделанной накануне Анат.

Хад и другие директора корпорации остались очень довольны результатами и поблагодарили израильское отделение, отметив, насколько эффективно все было отработано.

А когда суббота в Израиле закончилась, Эли и Pафи бросились проверять телефоны и электронную почту. И с облегчением обнаружили, что их виртуозно продуманная операция обернулась ошеломляющим успехом.

Все чувствовали: поскольку они приложили такие усилия, чтобы не нарушить субботу, Всевышний помог провести всё гладко и все механизмы сработали четко. Как часы.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»