Темы: Хасидские рассказы, Раби Нахман из Бреслава, Еврейская притча
Приснилось одному еврею, что под мостом в Вене зарыт драгоценный клад. Отправился он в Вену, пришел к мосту, остановился и задумался, что делать дальше. Не хотелось ему искать клад днем, когда вокруг много людей.
Подошел к нему офицер и спросил: «Ты что тут делаешь? Небось, задумал что?» И решил этот еврей рассказать офицеру все, как есть, и попросить помочь, предложив разделить с ним сокровища. Так и сделал.
Рассмеялся офицер и сказал: «Евреи только о снах и думают! Мне тоже приснился клад, что зарыт в подвале еврейской избы. Что же мне теперь, отправляться невесть куда его искать»?
Рассказывая свой сон, офицер точно описал городок этого еврея и его дом. Поспешил тот домой, разрыл в подвале пол и нашел драгоценный клад. А потом сказал себе: «Теперь я знаю, что у меня всегда был клад. Но, чтобы найти его, я должен был поехать в Вену».
То же со служением Богу. У каждого человека есть драгоценный клад, но, чтобы найти его, он должен обратиться к святому цадику.
Притча об урожае безумия
Однажды царь сказал возлюбленному другу и помощнику своему: «Я звездочет и потому вижу, что каждый, кто съест зерно, которое созреет в этом году, сойдет с ума. Есть ли у тебя какой совет»?
Друг ответил ему: «Мы должны отложить для себя достаточно зерна, чтобы не есть урожай этого года».
Царь возразил: «Но тогда только мы и останемся нормальными людьми, а все прочие будут безумцами. И поэтому станут считать безумцами именно нас. А для всех отложить достаточно зерна мы не можем. Поэтому мы тоже должны есть зерно этого урожая.
Но давай сделаем знаки на лбах друг друга, чтобы, по крайней мере, знать, что мы безумцы. Я буду смотреть на твой лоб, ты на мой, и, когда увидим этот знак, узнаем из него, что мы безумны».
Азриэль Казаков
О смысле столкновения современной западной и консервативной мусульманской культур.
Рав Аарон Лупьянский
История отношений евреев и мусульман — точное отражение жизни Ицхака и Ишмаэля в Торе — конструктивного и деструктивново смеха.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Юность Ишмаэля
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «В конце дней»
Мировые войны и события в конце времен глазами еврейских пророков и книги Зоар
Рав Ицхак Зильбер
Статья р. Ицхака Зильбера о «награждении Ишмаэля»
Рав Ицхак Зильбер
Лекция рава Ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сару забирают во дворец Авимелеха, но Всевышний предостерегает царя от приближения к ней. У праотца и праматери появляется Ицхак.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.