Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Опасность, Притчи
Посмотри, как страшно заблуждаются эти люди! Ведь в нашем мире как принято? Вот человек отправился в путь, и в руке его — сверток с деньгами. Если ему скажут, что тот путь, на который он собирается свернуть, опасен, так как там поджидают его дикие звери или разбойники, зато на другой дороге спокойно — если он и не поверит этому полностью, почему бы не избежать хотя бы и возможной опасности? Конечно, человек поступит именно так, даже если вторая дорога чуть длиннее и тяжелее. И нет уж совсем никакого сомнения, как он поступит, если слышит одно предупреждение за другим: остерегайся, берегись, не ходи по этой дороге, она очень опасна! Если есть в нем хоть сколько-нибудь человеческого разумения, он, безусловно, оставит путь, на котором ему грозит опасность, и направится по другому, надежному.
В нашем же случае человек не ограждает себя от такой ужасной, неизмеримой и безграничной опасности, которую разъяснила ему и наша Святая Тора, и учителя наши, мудрецы благословенной памяти, составившие Талмуд, и другие мудрецы наши эпохи Первых комментаторов! А ведь все они предупреждали его, что, поступая так, он отдает свою душу на смерть!
И всем известны слова Рамбана о том, что даже один час в аду страшнее всех страданий, которые перенес Иов! Как же человек может позволить себе подвергнуться такой ужасной опасности? Он же мог избежать ее, приняв совсем немного мер предосторожности, не таких уж трудных? И даже если они и трудны — он же получит за них награду, и в этом мире, и в будущем!
Taгapam Исраэль, 9
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»