Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
Кастрюля с мясом, расположенная над стоящей на огне посудой с молоком
В: Кастрюля с мясом оказалась расположенной над посудой с молоком стоящей на огне. Каков закон в этом случае?
О: Когда горячие пары молока достигают мясной кастрюли, последняя становится запрещенной, равно как и еда в ней, если только объем еды В мясной кастрюле не превышает объем молока в 60 раз. Но даже в последнем случае, согласно многим мнениям, следует кашеровать мясную кастрюлю. Молоко и молочная посуда могут быть использованы, согласно мнению многих авторитетов, хотя есть некоторые, запрещающие это.
Птица, упавшая в кастрюлю с горячим молоком
В: Что нужно сделать в случае, когда птица упала в кастрюлю с горячим молоком и умерла там?
О: Молоко пить нельзя, так как оно адсорбировало вкус птицы. Поскольку есть от живого животного запрещено как евреям, так и неевреям, то молоко не может быть отдано нееврею. Кастрюлю следует кашеровать.
Молоко как продукт, взятый от живого животного
В: Почему нам разрешено пить молоко, которое берется от живого животного?
О: Причина в том, что Тора отдельно упоминает "землю, текущую молоком и медом" /Второз. 6:3/.
Яйца как продукт, взятый от живого животного
В: Почему нам разрешено есть яйца, которые берутся от живой птицы?
О: В Торе /Второз. 22:6/ сказано, что если человек нашел гнездо, то он должен сначала прогнать сидящую на яйцах мать, а потом взять яйца из гнезда. Отсюда мы видим, что яйца разрешены нам.
Яйца как продукт, взятый от живого животного
В: Все ли яйца кашерные?
О: Нет, не все. Только яйца кашерной птицы считаются кашерными.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»