Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Посуда
Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Горячей крышкой молочной кастрюли закрыли горячую пустую мясную кастрюлю (и то, и другое сухое и чистое). Каков закон в этом случае?
О: Поскольку и крышка, и кастрюля сухие и чистые, их обе можно использовать.
Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Горячей крышкой, только что снятой с кастрюли с молоком, закрыли холодную кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?
О: Посуда или еда, находящиеся снизу, остужают то, что находится сверху. Следовательно, мясо можно есть, но только после того, как вы срежете с него тонкий верхний слой. Кастрюлю и крышку надо вымыть, не использовать 24 часа, а затем кашеровать, обдав кипятком.
Если кашеровать кастрюлю трудно, достаточно не использовать ее в течение 24-х часов.
Мясная кастрюля, закрытая молочной крышкой
В: Холодной крышкой от кастрюли, в которой менее 24-х часов назад кипятили молоко, закрыли горячую кастрюлю с мясом. Каков закон в этом случае?
О: Поскольку пища или посуда, находящиеся снизу, нагревают то, что находится сверху, необходимо кашеровать и крышку, и кастрюлю. Мясо следует выкинуть, им нельзя накормить даже бродячую собаку.
Если же молоко пролилось на крышку горячей мясной кастрюли, по мнению многих авторитетов, эту мясную еду можно есть, если ее объем превышает объем пролитого молока в 60 раз. Тем не менее, крышка должна быть откашерована в кли ришон (см. вопрос 33).
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»