Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Закончен сбор средств на написание Свитка Торы в память Рава Ицхака Зильбера. Сбор средств продолжался более трёх лет, он был начат в августе 2004 года, после кончины рава Ицхака Зильбера.

В ноябре 2007 года закончено сбор средств на Сефер Тора в память Рава Ицхака Зильбера.

Написание Сефер Торы – это редкая заповедь, которую обычно выполняет один или несколько человек, жертвуя деньги в память своих близких родственников. Но с этим свитком Торы всё обстояло иначе. Огромное количество русскоязычных евреев были рады участвовать в заповеди написания Свитка Торы в память Рава Ицхака Зильбера.

Деньги передавались от неизвестных людей, от целых групп, и интересно, что в мисраде Толдот Йешурун зарегистрировано 614 неанонимных жертвователей, т.е. тех, кого мы знаем по именам и фамилиям. Интересно это число – на одно больше, чем число заповедей в Торе. Сама заповедь написания Свитка Торы – последняя в порядке мицвот из Торы.

Сбор средств продолжался более трёх лет, он был начат в августе 2004 года, после кончины рава Ицхака Зильбера. Не секрет, что многие русскоязычные «религиозники» небогаты. Поэтому в среднем многие люди «покупали» одну букву или одну строчку. Минимальное пожертвование составило 1 доллар, максимальное – 3000 долларов.

Сефер Тора была внесена в Хануку 5766 года (2 года назад) в ешиву Толдот Йешурун и используется сейчас для чтения Торы учениками йешивы. Сама церемония – Ахнасат Сефер Тора – собрала много сотен людей и вылилась в настоящий Праздник Торы.

Мы выражаем большую благодарность всем, кто принял участие в написании этого свитка Торы в независимости от той суммы, которую вы пожертвовали – ведь главное это стремление сердца выполнить заповеди Торы и помочь делу её укрепления и распространения среди русскоязычных евреев.

Хотите помочь? Нам нужна ваша помощь!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.