Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Свиток Эстер — это письмо?

Темы: Свиток Торы, Пурим, Мегилат Эстер, Яков Шуб, Мегилот

Отложить Отложено

Здравствуйте, уважаемый Рав! Уже несколько лет меня мучает вопрос, связанный с праздником Пурим. Вернее, однажды я слышала ответ на этот вопрос и забыла, и не могу найти снова на него ответ. Помогите, пожалуйста!! В чем сходство и различие между свитком Торы и свитком Эстер, точнее, почему Тору мы разворачиваем с 2 сторон, а свиток Эстер с одной? Возможно, я не точно сформулировала вопрос. Может, мне показалось, что где-то я читала или слышала ответ? Извините за сумбурность. Заранее очень благодарна.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. В нескольких местах Мэгилат Эстер «Свиток Эстер» называется игерет — «письмо», «послание». С этим связаны некоторые законы чтения Мегилат Эстер.

Шулхан Орух (690:17) говорит, что перед чтением необходимо развернуть Мэгилу, как игерет, «письмо», для того чтобы оповестить о чуде. Мишна Брура (690:56) объясняет, что необходимо полностью развернуть её и сложить «слоями» один на другой, при этом необходимо следить, чтобы она не волочилась по полу. Сделать это следует перед произнесением благословений, чтобы не получилось перерыва между благословением и началом чтения. После чтения надо вновь свернуть свиток, а затем произнести благословения, установленные после чтения Мэгилы (Мишна Брура 690:7). Обычно при чтении Мэгилы в общине полностью её разворачивает только шалиах цибур (тот, кто читает свиток), остальные слушатели разворачивают её по мере чтения (Мишна Брура 690:55).

Кроме того, просто с практической точки зрения удобнее, чтобы Мэгила была свернута в одну сторону, т.к. обычно ее читают полностью с начала до конца, а Сэфер Тора (свиток Торы) читают по недельным главам.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его