Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Во времена Виленского Гаона однажды выдался год, когда невозможно было найти этрог для выполнения заповеди четырех видов растений на праздник Суккот.

Во времена Виленского Гаона однажды выдался год, когда невозможно было найти этрог для выполнения заповеди четырех видов растений на праздник Суккот. Торговцы из Литвы приезжали даже в Италию, но и там не было этрогов.

Гаон послал особого человека, чтобы тот, во что бы то ни стало, нашел для него этрог, даже если придется заплатить большие деньги. Пройдя долгий и нелегкий путь, посланник наконец нашел у одного человека великолепнейший плод. Но хозяин отказывался продавать такую драгоценность, какие бы деньги ему не предлагались! Тогда посланник, почти отчаявшись, в качестве последнего аргумента, раскрыл ему, для кого предназначался этрог. Услышав это, владелец этрога сказал: «Из уважения к Гаону, я готов отдать этот этрог бесплатно, но при одном условии: я получу награду, которая полагается ему в Будущем Мире за выполнение этой заповеди!» Посланник стал умолять его переменить свое решение, обещая вместо этого огромные деньги, но владелец этрога был непреклонен. Пришлось посланнику согласиться на это условие, он взял этрог, вернулся в Вильно и передал его Гаону. Тот был несказанно рад возможности исполнить заповедь с таким великолепием, но посланнику было не по себе: он страшился реакции Гаона на известие о цене, по которой достался ему этот этрог.

В канун праздника Суккот посланник пришел к Гаону и с волнением рассказал ему об этой сделке. К его удивлению, Гаон принял это известие с сияющим лицом! «Я готов уступить награду за заповедь, только бы у меня была возможность ее исполнить и доставить радость моему Создателю!» — воскликнул он. Рассказывают, что Гаон добавил: «Теперь у меня есть редкая возможность выполнить сказанное в Пиркей Авот: уподобляйтесь <в служении Всевышнему> рабам, которые служат господину не ради награды».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Хотя Лея и была не самой любимой — свою вторую жену, Рахель, Яаков любил сильнее — именно от Леи ведут свой род половина израильских колен, в том числе, колено Йеуды. И именно Лея похоронена рядом Яковом в Хевроне. Читать дальше