Из цикла «Все для Босса», темы: Рухама Шайн, Все для Босса
Однажды, во время прогулки по Тель-Авиву, городу, где не все мужчины ходят с покрытыми головами и не все женщины знают, какая кастрюля у них для мясной пищи, а какая — для молочной, Папа вдруг схватил Рухому за руку. Она испугалась, что он опять увидел что-то неподходящее, и состоится скандал с участием толпы и полиции.
— Взгляни, Рухома, только взгляни, — его ладонь нежно очертила круг в воздухе, словно обнимая огромную толпу народа, снующую во всех направлениях. — Это — наши! Все — наши!..
Его глаза горели от чистой любви. Он готов был прижать к сердцу каждого еврея.
Папа и любил всех, даже тех, на кого кричал. Ведь на чужих детей не кричат.
Когда Папу навещали друзья и спрашивали, как он себя чувствует, Папа отвечал:
— Как еврей в Ерушалаиме.
Рав Мордехай Райхинштейн
Тору невозможно точно перевести, полностью передав смысл оригинала. Но разве можно со стопроцентной точностью перевести на другой язык хоть что-нибудь?
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Изменники внутри страны, первые раздоры, царствование Антиоха.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Греки завоевывают Эрец Исраэль.
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Мораль, основанная на нравственном очищении
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Маккавеи, первая война, Ханукальное чудо.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Продолжение войны хашмонеев.
Переводчик Виктория Ходосевич
Греки хотели уничтожить духовный стержень народа Израиля и свести его веру в Творца к пустой внешней символике.
Рав Яков Ашер Синклер
Дни Хануки выражают отношения между Иерусалимом и Афинами, между Шемом и Яфетом...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара).