Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Идиш - это не главное для еврея...

Рав Нафтоли Кацман зацал

Рав Кацман родился в 1960 году в Гомеле, Белоруссия. По воспоминаниям его отца он с детских лет «не вписывался» в советскую действительность, его не интересовали физкультурные занятия, пионерские линейки и т. д. Всё, что он хотел, это учиться. С детских лет его страстью было чтение и книги.

Уже в детстве его интересовало всё еврейское, и он самостоятельно начал изучать язык идиш.

По окончании Гомельского Политехнического института он служил в армии инженером-электриком. Именно в армии и произошла незабываемая встреча: какой-то еврей сказал ему: «Идиш – это не главное для еврея. Главное для еврея – Тора!».

После службы в армии Нафтоли Кацман часто ездил в командировки по городам Советского Союза, и в Москве познакомился с московской религиозной общиной. Так в доме начали появляться еврейские книги, постепенно стали соблюдать субботу, кашрут. Как вспоминает его отец, Яков Кацман, «это было время, когда не было еды, и когда Анатолий ездил в командировки, мы его просили привозить колбасу, сосиски. Вдруг он перестал их привозить. Ну, а когда приехали двое парней в кипах из Москвы, нам стало всё понятно!». Ещё в Гомеле рав Нафтоли Кацман начал давать уроки, и из его первых учеников вышли даже русскоязычные раввины.

Естественно, он был инициатором переезда всей семьи в Израиль, куда он переехал вместе с родителями, бабушкой и сестрой в 89-м году.

После приезда в Израиль он пошёл учиться в ешиву Ор Самеах (на израильское отделение). «Русского» отделения ещё не было.

После свадьбы он поселился в городе Нетанья, где днём учился в колеле рава Левина, а по вечерам преподавал в общине рава Льва Рабина.

Рав Нафтоли Кацман на праздновании нового месяца в колеле г.НетанияРав Нафтоли Кацман был одним из первых, кто поддержал идею организации вечерних хаврутных колелей в рамках организации Толдот Йешурун, и с нашей помощью организовал и возглавил вечерний хаврутный колель около 6 лет назад.

Несколько лет назад он основал собственную организацию «Дэрех Авраам», целью которой была помощь в организации еврейской жизни русскоязычным репатриантам в Нетании.

В мае 2007 года пришла беда. Он был найден без сознания после вечерней молитвы в синагоге. И всё это время вплоть до октября находился без сознания, в коматозном состоянии.

Сразу после трагедии Толдот Йешурун взял на себя значительную материальную помощь семье рава Кацмана. И мы от имени семьи благодарим всех, кто помогал и помогает его вдове и детям.

После обращения к раву Хаиму Каневскому ему было добавлено имя Рефаэль, в надежде, что будут услышаны наши молитвы и он поправится.

Но рав Рефоэль Нафтоли Кацман умер 25 октября 2007 года, оставив после себя пятерых маленьких детей…

Сообщаем, что его родные сидят шив-а в городе Эльад по адресу ул. Гиллель, д. 5. Семидневный траур заканчивается утром в среду. Вечером в тот же день состоятся эспедим в синагоге Ахиэзер рядом с домом рава Кацмана.

По просьбе семьи мы обращаемся ко всем молиться за сыновей рава Нафтоли Кацмана – за их успех в изучении Торы – Хизкиягу-Йосеф-Ицхак бен-Яэль и Нотэ бен-Яэль.

Помогите семье рава Кацмана


Отсылание козла в пустыню и к дальней скале над пропастью — как это названо в Торе «к азазелю» — одна из центральных служб Дня Искупления в Иерусалиском Храме. Словосочетание «козел отпущения» стало нарицательным и используется сегодня как идиома Читать дальше

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

Избранные комментарии к недельной главе Ахарей мот

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».

Уроки Знания 4. Ибо все, на Небесах и на земле…

Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»

Смысл мидраша не так просто. Кого любил Яаков?