Из цикла «Все для Босса», темы: Рухама Шайн, Все для Босса
Наверно, перед тем как уйти из этого мира, Мама вспомнила каждого из своих пятерых детей, каждого из многочисленных внуков. Вечерами, рассказав последнюю сказку, мамы целуют спящих детей и тихо выходят из темной спальни, прикрывая за собой дверь.
Мама ушла, и тихо закрыла за собой дверь. И мы остались в темной спальне. А она там, где свет.
Всю жизнь Мама была занята простыми делами: хлопотала по хозяйству, кормила домашних и гостей, готовилась к субботе. Таинственных историй, которые случались с Папой, о ней не рассказывали. Но секрет-то у нее все-таки был. Каждый человек, который переступал порог ее дома, мог рассчитывать на помощь и тепло. Независимо от того, внушал он симпатию или нет. Независимо от того, каким он был по счету. Вот почему, прощаясь с ней, многие жители Ерушалаима произносили одно и то же слово: «цадейкес», праведница…
Папа написал в письме своим детям: «У меня нет претензий к Боссу. На сорок три года он дал мне королеву».
В доме было холодно и пусто.
Но приближалась суббота! И генерал, оставшись без армии, спустился в окопы сам. Папа чистил картошку, высаливал мясо, месил тесто. Многочисленные гости, которые уселись, как обычно, за папин стол, не жаловались, что одно блюдо пережарено, а в другом не хватает соли. Пелись змирос, говорились слова Торы. Но иногда, как электрическая искра, проскакивала минутная тишина. Так дети, простившись надолго с мамой, все же нет-нет и прислушаются: а вдруг раздадутся ее шаги?..
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»