Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о мяснике и раввине, которым было уготовано одно и то же место в раю. Людей надо предостерегать, этому учили нас праотцы.

Мидраш рассказывает, что Эйсав всячески домогался кожаной одежды, которую Творец мира дал Адаму, чтобы его боялись и слушались звери. И она, наконец, достались ему, когда он убил Нимрода и снял ее с него. Теперь он надевал эти царские одежды, прислуживая отцу.

Р. Йеѓошуа бен Илем сообщили однажды во сне: «Будь счастлив: ты и мясник Нанас станете соседями в Будущем мире». Потрясенный р. Йеѓошуа проснулся. Он всю жизнь отдал изучению Торы и исполнению заповедей, и вот, он и простой мясник удостоятся в будущем мире одинаковой награды?

Сопровождаемый учениками, он решил найти Нанаса и выяснить, за что тот удостоился такой награды. Они ездили из поселения в поселение, пока не нашли. Ошеломленный визитом мудреца, мясник робко спросил, что привело его к нему. А р. Йеѓошуа, в свою очередь, поинтересовался, какие добрые дела тот совершает. Он ответил: «Родители мои старые и беспомощные, а я кормлю их и пою, умываю и одеваю».

Раби Йеѓошуа поцеловал его в голову и сказал: «Счастлив я, что удостоился быть твоим соседом в грядущем мире» (Седер адорот).

Сначала выразите человеку искреннюю заботу, а потом уже предостерегайте

ИЦХАК ПОЗВАЛ ЯАКОВА, БЛАГОСЛОВИЛ И ПОВЕЛЕЛ: НЕ БЕРИ ЖЕНЫ ИЗ ДОЧЕРЕЙ КНААНА (Берешит, 28:1)

Хафец Хаим говорил, что мы должны учиться у Ицхака, как предостерегать людей. Вначале Ицхак благословил Яакова, а потом уже сказал, чего ему не следует делать. Вы не всегда можете повлиять на человека, повышая голос. Но если дали ему почувствовать, что искренне его любите и желаете ему только добра, он с большей благосклонностью выслушает ваше предупреждение (аХафец Хаим).

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.