Из цикла «Странствующий нищий», темы: Хасидские рассказы, Авраам, Эзра Ховкин
Этот человек не оставил после себя ни пышных дворцов, ни пирамид. Он не строил города, не завоёвывал другие страны. Всё его имущество составляли верблюды и овцы, которых он с пастухами перегонял с пастбища на пастбище. Там он разбивал шатёр, чтобы спустя некоторое время двигаться снова. Правда шатёр необычайный. Он имел четыре входа, с каждой из сторон света. Откуда бы ни пришёл путник, он сразу же попадал внутрь, чтобы получить еду и питьё, чтобы в разговоре с хозяином услышать имя Всевышнего.
Человек этот был Авраам. Подчиняясь голосу, который он слышал, Авраам пересекал границы царства, и говорится, что там, где ступала его нога, место это становилось уделом для его потомства. Прошло время, и евреи получили землю — такую же маленькую, как сердце по отношению ко всему телу, и такую же важную, как сердце для всего тела…
Потом они потеряли эту землю и оказались разбросаны по всему свету.
Где только ни стоял еврей! Чем он ни занимался! Он торговал в украинской корчме и служил визирем у турецкого султана, он владел в Бразилии кофейной плантацией и с котомкой на плечах шёл через Пиренеи, терпя очередное изгнание. И всюду, в любой стране и в любое время народы, окружавшие евреев, слышали Имя, которое произносил Авраам, и сразу узнавали его потомство. Евреи в разных краях Земли — вот тема этого раздела.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Когда человек предстает перед судом, его спрашивают: “Торговал ли ты честно? Уделял ли время Учению? Исполнял ли приказанное плодиться и размножаться? Ожидал ли ты спасения? Изучал ли остроту мудрости? Старался ли понять одно из другого? И если даже на все ответил утвердительно, то хорошо, если страх пред Всевышним — его сокровищница, а если нет, то плохо”
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями».
Переводчик Виктория Ходосевич
Приближается Йом Кипур, и, готовясь предстать перед Судом, нам следует помнить, что все наши поступки записаны и учтены.
Рав Гершон Эдельштейн,
из цикла «Подготовка к Дню Суда»
Сущностью периода между месяцем Элуль и месяцем Тишрей является искреннее раскаяние. Человек должен помнить о том, что главным является Будущий мир, а не этот.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Месилат Йешарим, перевод одноименной книги раби Моше Луцатто»
Большинство сообразительных, умных и острых разумом людей строят свое образование, в основном, на тонкостях различных наук
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«Что прежде был Петербург? Пустыня. А теперь же это — Бердичев!»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Статья р. Лейба Нахмана Злотника о тайне ста благословений, которые предписано произносить каждый день
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Йохевед и Пуа рисковали жизнью, нарушая приказ фараона убивать еврейских младенцев. Кто спас одного человека — как будто спас весь мир.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
На горе Синай Всевышний дал евреям законы о седьмом годе. Это место было выбрано неслучайно: Творец продемонстрировал, что только Он является истинным хозяином и владельцем еврейской земли.
Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»