Из цикла «Все для Босса», темы: Рухама Шайн, Все для Босса
У себя в Америке Рухоме приходилось видеть дворцы и замки только на рисунках к сказкам. А здесь за городом имелся самый настоящий замок, который принадлежал гордым князьям Радзивиллам. Из поколения в поколение передавались легенды об их былом богатстве, о роскошных пирах и шумной охоте. Многим полякам история князей была знакома лучше, чем таблица умножения. Почему-то никто не помнил, как князь хлестал кнутом его дедушку, а вот число балов и красавиц на них вспоминалось охотно. И каждому хотелось немножечко побыть князем.
В Мир приехал новый польский комендант, начальник города. Он сразу стал издавать приказы. Сперва он приказал всем жителям покрасить трубы домов черной краской. И вот реб Аврагам, хозяин дома, где жили Рухома и Моте, отложил занятия Торой и занялся трубой. Потом комендант приказал покрасить трубы домов белой краской. И это тоже было исполнено. Тогда комендант приказал покрасить все подоконники в оранжевый цвет, а после передумал и велел покрасить в зеленый.
Наконец, он всем так надоел, что евреи сложились и послали ему денег. Комендант деньги взял и сразу перестал приказывать. И все были довольны. Евреи — потому что могли теперь без помех зарабатывать на хлеб и учить Тору, а комендант — потому что потешил свою комендантскую душу. Может, он даже устроил на радостях бал: завел патефон, и танцевал вокруг фикуса, и воображал себя Радзивиллом…
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»