Из цикла «Пути мира и добра», темы: Ицхак Сильвер
Книга «Пути мира и добра» в нашем интернет магазине.
В издании на русском языке приводятся только выдержки из рекомендательных писем величайших мудрецов нашего поколения. Полностью с ними можно ознакомиться в первоисточнике.
Не следует думать, что законы, описанные в этой книге, предназначены только для чрезмерно благочестивых или в высшей степени этичных людей. Все заповеди, о которых идёт речь в книге — это законы Торы. Поэтому каждый обязан изучить и понять эти законы, ведь мы должны знать, что разрешено, и что запрещено. Любой, кто изучает эти законы постоянно, получит от этого огромную пользу. Постоянное изучение этих законов должно стать всеобщим.
(Гаон Раби Михель Йеуда Лефкович зацаль[1])
***
Автор этой книги в течение нескольких десятилетий рос в познании Торы в стенах нашей ешивы. Всевышний даровал ему удивительные успехи в изучении Торы. Он достиг огромной широты знаний и глубины понимания. Книга отличается исключительной ясностью изложения… Богобоязненность автора, его отношение к людям и поведение — к лицу мудрецу Торы… Надеюсь, что его слова затронут сердце читателя, и освятят Имя Всевышнего повсеместно.
(Гаон Раби Натан Цви Финкель зацаль)
***
Настоящее сокровище! Эта книга содержит все основные законы, связанные с отношениями между людьми. В неё включена информация о повелительных заповедях, обязывающих нас к действию, запретах и работе над отрицательными качествами характера. Книга охватывает все аспекты еврейской жизни, и написана ясным языком. Эрудиция автора и глубина понимания Торы очевидны!
(Гаон Раби Хаим Пинхас Шайнберг зацаль)
***
Эти распространённые заповеди постоянно встречаются в повседневной жизни, применимы всегда, везде и ко всем. В «Мишне Бруре»[2] написано: «В книгах, которые перечисляют заповеди, есть немало заповедей, которые даже не упоминаются в “Шулхан Арухе”[3]. Каждый обязан выучить их как можно более основательно. Только тогда он сможет их правильно выполнять».
(Гаон Раби Арье Лейб Финкель шлита[4])
***
Эта книга содержит алахот и объяснение законов, связанных с отношениями между человеком и Создателем, и между человеком и ближним. Эти темы играют важнейшую роль в жизни каждого из нас.
(Гаон Раби Яаков Перлов шлита, Ребе из Новоминска.)
***
Почтенный и гениальный автор этой книги сам — «чистое серебро». (Игра слов: фамилия автора Сильвер, в переводе «серебро». — Прим. переводчика). Он проделал эту работу совершенно бескорыстно, только для того чтобы преумножить мир и возвышенное братство между людьми.
(Гаон Раби Мойше Альберштам зацаль)
***
Автор преподносит каждый вопрос с поразительной ясностью, в мельчайших деталях. Книга основана на словах мыслителей Торы всех времён — начиная с мудрецов Мишны и Талмуда и завершая мудрецами последних поколений. Автор обладает обширнейшими знаниями и использует организованный, стройный подход к решению вопросов. Книга написана простым и ясным языком. Эта книга — великий свет, который рассеет тьму наших времён.
(Гаон Раби Менахем Мендель Фукс шлита)
***
Эта книга необходима человеку нашего времени и просто бесценна. Нарушение законов о любви к ближнему — это то, из-за чего был разрушен наш Храм, и из-за чего сожгли нашу Святыню. Беспричинная ненависть между людьми встречается и сегодня. Именно поэтому необходимо внедрить исполнение этих заповедей среди всех.
(Гаон Раби Ашер Зелиг Вайс шлита)
[1] От ивритского сокращения זצל — זכר צדיק לברכה, «благословенна память о праведнике».
[2] Развернутый комментарий к первому разделу «Шулхан Аруха» — «Орах Хаим», включающий актуальные практические выводы. Составлен рабби Исроэлем Меиром Каане на рубеже XIX — XX вв.
[3] Основной свод Законов Торы, касающихся нашего времени. Составлен рабби Йосефом Каро в XVI в.
[4] Так принято писать о живых мудрецах и праведниках: от ивритского שליטא — שיחיה לאורך ימים טובים אמן, «да продлятся его дни в добром здравии, амен».
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Всякий, кто намеревается заниматься Торой и не работать, питаясь подаянием, оскверняет Имя Всевышнего, унижает Тору, гасит свет веры, причиняет зло себе и отбирает у себя жизнь мира грядущего