Темы: Женщина, Беременность, Роды
Появление нового человека на свет — это самый счастливый момент для любой семьи. Чтобы процедура родов была максимально быстрой и безболезненной, в иудаизме имеется немало так называемых «сгулот», процедур, обладающих интенсивных духовных влиянием на происходящее. Предлагаем вашему вниманию список различных «сгулот», которые, с
Чтобы роды были благополучными, и младенец появился на свет здоровым, на девятом месяце беременности женщине следует окунуться в микву. Такой совет приводится в книге «Рафаль
Как минимум два совета включают в себя использование этрога — плода, которым пользуются в Суккот. В книге
Благополучному развитию беременности и нормальным родам способствует еженедельное пятничное отделение халы от теста. Аналогичное действие оказывает чтение мишны из второй главы трактата «Шаббат», посвященной изготовлению субботних свечей.
Еда во имя Небес — средство, которое способствует легким родам. В ранее упоминавшейся книге «Каф
Сефардские каббалисты советуют при приближении родов взять восемнадцать монет любого достоинства и покрутить над головой женщины. Такая церемония призвана искупить ее грехи, по аналогии с обычаем «капарот», который выполняют в канун
Существует известный хасидский обычай класть роженице под подушку книгу «Ноам Элимелех», которую написал рабби Элимелех из Лиженска. В книге «Оцар
Если же роды затянулись, близкие роженицы должны семь раз подряд произнести
Необходимо подчеркнуть, что никто не гарантирует стопроцентную эффективность этих и других «сгулот», механизм действия которых крайне загадочен. Вы можете испробовать на себе советы, приведенные в этой статье, а затем поделиться с нами результатами. Желаем всем нашим читательницам, ожидающим прибавления в семье, здоровья, счастья и легких родов!
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»