Темы: Еврейская женщина, Женщина, Беременность, Лея Трахтенберг
Шалом! Правда ли, что женщина может забеременеть только при той же фазе Луны, когда она родилась? Как определить эту дату? N.
Уважаемая N.!
Ваш вопрос о влиянии фазы Луны на зачатие очень интересен. Но… мы не обладаем достаточной информацией, чтобы ответить на него однозначно. На человека влияют созвездия, Луна, магнитные бури и т.д. На женщину — ещё и «гормоны», а на зачатие — ещё и желание забеременеть. Но евреи (и перешедшие в еврейство) «выведены» из-под воздействия созвездий (мэ-аль а-мазаль) и каждый из них находится под «наблюдением» Всевышнего (ашгаха пратит). Они не нуждаются во влиянии «посредников». В Торе сказано, что нет даже травинки, которая росла бы, если бы малах(«посредник») не сказал ей: «Расти».
Луна в иудаизме рассматривается как прообраз «женского начала» — женских свойств. Луна, как рассказывают мудрецы, была уменьшена в размерах Всевышним за своё желание влиять на мир так, как влияет Солнце. (Поэтому, в частности, у женщин заложен потенциал «превзойти» мужчин в различных сферах деятельности). У Луны — два основных качества:1. она светит светом, отражённым от Солнца; и 2. постоянно обновляется. Поэтому и женщина любит всё новое, жаждет изменений и «обновляется» как физиологически (каждый месяц), так и в мыслях, настроениях (и «капризах»). Ей легче пересмотреть своё мнение и т.д. Что касается «отражённого света», то это — вознаграждение, ожидающее её за предоставление стимула, создание условий и желания мужа учить Тору — и за его успехи в изучении Торы. С этим связана и тревога жены, её потребность в подтверждении любви мужа к ней…
Мне кажется, что само знание (информация) о фазе Луны, в которую Вы были зачаты и будет зачат ребёнок, не так важно. Есть множество «биологических» и медицинских способов найти наилучшие дни для зачатия (исследование температуры, гормонального фона, ультразвуковое отслеживание овуляции и т.д.).
Но мне кажется, что это не так важно, как забота о качествах будущего ребёнка. Как говорится, родить-то можно, а вот вырастить… В проклятии Всевышнего Хаве «в муках будешь рожать детей» (Бэрейшит 3, 16) заложено не столько страдание при беременности и родах, сколько от их «последствий» — при воспитании ребёнка и от поведения ребёнка, когда он уже взрослый.
Исполнение мицвот (заповедей), цдака, добрые дела, шлом байт (мир и гармония между мужем и женой), духовный личностный рост, молитвы о зачатии перед близостью и после, — всё это открывает личные каналы «протекции» Всевышнего — без посредников!
Желаю удачи, Лея Трахтенберг
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.