Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кто может выйти замуж за коэна?

156-я заповедь – запрещение приходить в Храм на праздники (шлоша регалим), не приводя с собой жертвенного животного для совершения жертвоприношения. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “И пусть не являются перед Моим лицом с пустыми руками” (Шмот 23:15). Но приходящий на праздник должен привести с собой жертвенных животных, как минимум, для жертвы всесожжения и мирной жертвы.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Хагига (гл.1). Женщины не обязаны выполнять эту заповедь.

 

 

 

157-я заповедь – запрещение нарушать свое обязательство, произнесенное вслух, даже если оно дано без клятвы. Такое обязательство называется обет (недер). Например, человек говорит: если случится то-то и то-то или если я поступлю так-то и так-то, то мне будет запрещено пользоваться всеми плодами в мире или всеми плодами в этом городе, или мне нельзя будет есть такую-то определенную пищу: вино, молоко, рыбу и т.п.; или же мне будет запрещено пользоваться услугами моей жены, – все подобные обеты человек обязан исполнить.

Запрет нарушать подобные обязательства содержится в Его речении: “...Не должен он нарушать своего слова” (Бемидбар 30:3). И объясняется (Сифри): “Если человек принял на себя обязательство – обязан исполнить”.

И сказано в трактате Швуот (25б): “Не выполнивший обет, – преступает заповедь “...Не должен он нарушать своего слова”.

В Сифри объясняется: “Если человек дал обет принести определенную жертву и не принес, а тем временем миновали три праздника (НД 155) – то он преступает и заповедь “...Не должен он нарушать своего слова”, и заповедь “Если дашь обет Ашему, своему Б-гу, не замедли его исполнить” (Дварим 23:22). И так же со всеми обетами, подобными жертвам, – например, обет передать что-либо в сокровищницу Храма, пожертвовать на благотворительность или для нужд синагоги и т.п.

И тот, кто нарушает свой обед, совершив действие, которое обязался не совершать, карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, полностью разъяснены в трактате Недарим.  

 

 

 

 

 

158-я заповедь – запрещение коэну брать в жены блудницу. И об этом речение Ашема: “Женщину блудницу и профанированную пусть они не берут” (Ваикра 21:7).

Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.

 

 

 

159-я заповедь – запрещение коэну брать в жены профанированную женщину (халала), т.е. женщину, вступившую в запрещенную близость с коэном или родившуюся от брака между коэном и запрещенной ему женщиной. И об этом речение Ашема: “Женщину блудницу и профанированную пусть они не берут” (там же).

Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.

 

 

 

Сто шестидесятая заповедь – запрещение коэну брать в жены разведенную женщину. И об этом речение Ашема: “Женщину, отверженную своим мужем, пусть они не берут” (там же).

Коэн, взявший в жены подобную женщину и вступивший с ней в близость, карается бичеванием.

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

В этой главе Тора продолжает повествовать о жизни праотца Яакова: Яаков возвращается в родные края, где ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Читать дальше

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваишлах

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Почему молчал Яаков?

Борух Шлепаков

Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?

Недельная глава Ваишлах

Рав Реувен Пятигорский

По материалам газеты «Исток»

«ВАИШЛАХ» («И ПОСЛАЛ»). Две опасности

Рав Бенцион Зильбер

Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.

Сделка с дьяволом или сила духа?

Рав Арье Кацин

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Врата востока. Недельная глава Ваишлах

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Ваишлах

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Встреча с Эсавом, не забывшим давние обиды — продажу первородства и дерзкое похищение отцовского благословения, — не сулила Яакову ничего хорошего