Темы: Изучение Торы, Рут Сомински, Община, Самария
10 февраля, вечером, рав Бенцион Зильбер
рав Бенцион Зильбер
дал урок для группы русскоязычных репатриантов в городе Ариель Это событие стало отправной точкой для открытия образовательной программы Толдот Йешурун в городе Ариель. Ядром будущего вечернего колеля стали несколько учеников и преподавателей подобной программы Толдот Йешурун в Большом Тель Авиве под руководством Моше Варшавского (054-6899801).
Моше Варшавский
По словам самого Моше, город Ариель, являющийся неофициальной столицей Шомрона (в этом поселение есть практически все необходимые государственные структуры, характеризующие большие города, включая отделения МВД) представляет собой огромный потенциал для еврейской деятельности. В самом Ариеле русскоязычное население состовляет примерно 55%, примерно половина жителей соседнего поселения Тапуах говорит по-русски, не говоря о поселении Нофей-Нехемья, заселенным исключительно выходцами из стран СНГ.
Пока в колеле стабильно учатся четыре пары-хавруты, а всего здесь насчитывается более пятнадцати учеников. Но по оценке местного лидера, их число вполне может достигнуть 40. Занятия проводятся в синагоге «Швут Ариель» (ул. Цахаль, 30) с 20:00 до 22:00, включая завершающий получасовой урок.
Рав Разиель Минке
По приглашению Варшавского кроме рава Бенциона сюда ежемесячно собирается приезжать известный израильский раввин Разиель Минке из Бней-Брака, а также планируется приглашать и других популярных лекторов и раввинов — Моше Пантелята, Ашера Кушнира и других. Кроме того, в недалеком будущем будут организованы и уроки для женщин, и кружки для детей, а также — экскурсии по Шомрону.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»