Из цикла «В кругу великих», темы: Хазон Иш, Шломо Лоренц, В кругу великих, Забота о здоровье, Любовь к ближнему
Дверь его была открыта перед каждым человеком, и он не делал различия между человеком важным и простым. Наш учитель до конца отдал себя изучению Торы, но, тем не менее, когда к нему обращался еврей, нуждающийся в помощи, он отдавал себя в полное его распоряжение.
Однако рабанит, мир ей, жена нашего учителя, которая беспокоилась о нем и ухаживала за ним с величайшей преданностью, не позволяла любому человеку входить к нему в любое время и мешать его учебе. Однажды он сказал мне: «У многих есть претензии к рабанит, и я должен сказать слово в ее защиту».
«Рабанит почти не видит, и уже по одной этой причине она препятствует тому, чтобы люди входили ко мне. Поверь мне: если бы только я не видел по озабоченному выражению лиц входящих ко мне людей их разбитых сердец — я тоже не принимал бы их… Мне очень больно, что я должен посвящать так много времени заботам об этих людях за счет моей учебы. Но, когда я вижу лицо человека, я чувствую боль его сердца; меня охватывает жалость, и я принимаю его и посвящаю ему столько времени, сколько нужно, чтобы помочь ему».
«Также и рабанит: если бы она видела выражение лица, она наверняка позволяла бы людям войти ко мне; но поскольку она не видит, она поступает в соответствии с логикой, а ведь согласно логике не следует позволять людям отвлекать меня от учебы…»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
Браха Губерман
Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В начале «нового времени», когда страсти в Германии улеглись, все ужасы средневековой Европы пришлось испытать и польским евреям.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Христианские реформаторы и их отношение к евреям
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Михаил Френкель,
из цикла «История евреев Стамбула»
Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Папы сдерживали толпу от антиеврейских выступлений, намереваясь, таким образом, привести евреев к добровольному крещению