Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После утренней молитвы нельзя ничего есть, вплоть до кидуша. Если же женщина, которая осталась дома, испытывает голод, а муж еще не пришел из синагоги, она может произнести кидуш самостоятельно.

После Тфилат Шахарит нельзя ничего есть или пить до Кидуша. Женщина, которая молится регулярно, может выпить воды, чая или кофе перед Тфилат Шахарит. Если же она не молится регулярно, но говорит каждое утро Тфилу или Бакашу, то она может попить перед ними. После произнесения Тфилы или Бакаши сомнительно, можно ли пить до Кидуша.

Если муж женщины еще не вернулся из Шула, а она хочет есть, ей следует помолиться Тфилат Шахарит (или ее Тфилу или Бакашу, если она не молится или находит слишком тяжелым ждать так долго), а затем самой сделать Кидуш. Она может сделать Кидуш не над вином, а над виноградным соком, если предпочитает сок. Ей следует выпить по меньшей мере чуть больше количества, необходимого, чтобы наполнить рот. Как бы то ни было, если женщина не может сама сделать Кидуш, но чувствует слабость или сильный голод, она может поесть фруктов или печенья.

Среди Рабаним существуют различные мнения относительно того, является ли для женщин обязательной Тфилат Мусаф. Однако большинство женщин, молящихся регулярно, произносят также и Мусаф.

Подобно Мицве Кидуша, Мицва Шалош Сеудот (трех трапез) в Шабат равно касается мужчин и женщин. То же справедливо и относительно Хийув Лехем Мишне (обязанности иметь две целые буханки хлеба или две целые Халы, или две целые Мацы для каждой трапезы). В этом случае также нет необходимости, чтобы каждый сидящий за столом имел свой собственный Лехем Мишне; достаточно, чтобы кто-то один (обычно — глава дома) произнес Биркат Амоци, а затем отломил по кусочку всем присутствующим. Сидящие за столом и становящиеся Йоце тем Биркат Амоци, который произносит глава дома, не должны говорить отдельную Браху и должны есть свой кусочек хлеба не раньше, чем начнет есть хлеб хозяин дома. В некоторых местах, однако, принято, чтобы каждый произносил отдельную Браху.

Следует съесть больше Кивейца (кусочек, по объему равный яйцу) хлеба, Халы или Мацы за каждой из трех обязательных трапез Шабата.

Если Биркат Амазон произносится над Косом (бокалом вина), немного вина следует дать как жене (даже когда она не принимала участия в трапезе), так и всем сидящим за столом.

После окончания Шабата (или Йом Това), независимо от того, сколь поздно он закончился, нельзя заниматься никакими повседневными делами, пока не произнесен Маарив (с Ата Хонантану) или Амавдиль (т.е. Барух Амавдиль Бейн Кодеш Лехоль). Амавдиль произносится без Имени Всевышнего и без называния Его Царем. Поэтому каждая девушка или женщина, которая не молится регулярно Маарив в Моцаей Шабат, не должна забывать сказать Амавдиль сразу после наступления темноты, чтобы случайно не включить свет или не сделать что-нибудь до того, как она услышит Авдалу. Если она забыла произнести Ата Хонантану в Маарив, то она обязательно должна сказать Амавдиль.

Многие женщины произносят по окончании Шабата специальный гимн Авдалы.

Поскольку сомнительно, обязана ли женщина произносить (или слушать) Авдалу и также потому, что обычно женщина не пьет вина Авдалы, лучше, чтобы она послушала, как произносит Авдалу мужчина. Но если это невозможно или неудобно, женщина может произнести Авдалу и сама выпить вино. Однако, согласно некоторым авторитетам, она может не зажигать свечу Авдалы и не говорить Браху «Боре Меорей Аэш».

Мужчина, который уже сделал (или слышал) Авдалу, не должен произносить ее для женщины; он может это все таки сделать, если она не способна сама сделать Авдалу и нет никого, от кого бы она могла ее услышать. Тем не менее, для другого мужчины или мальчика, не достигшего возраста Бар Мицвы, он может сделать Авдалу .

Женщины обязаны принимать участие в Мелаве Малка (трапезе после окончания Шабата).

В некоторых местах для женщин существует обычай не делать никакой Мелахи (например, стирать, штопать) в Моцаей Шабат .

с разрешения издательства Швут Ами


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваешев

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Все сыновья Яакова жили рядом с ним

Мидраш рассказывает. Недельная глава Микец 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Почему рассказ о Йосефе прервался рассказом о рождении сыновей Йеуды

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Родители не должны ставить никого из детей в привилегированное положение. Ваешев

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.

Почему Яаков погрузился в такой глубокий траур из-за Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»