Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тора запрещает мужчине и женщине, которые не состоят в браке, уединяться в закрытом помещении. Это распространяется на начальника и секретаршу, а также на многие другие случаи, часто встречающиеся в современных учреждениях.

Тора запрещает мужчине и женщине, которые не состоят друг с другом в браке, уединяться в отдельном помещении, куда, по их расчетам, не могут войти другие люди. Запрет действует независимо от их семейного положения: женатые и холостяки должны соблюдать его в равной степени. Этот закон имеет особое значение в частном бизнесе, где заняты женщины. Еврейка, поступающая на службу к мужчине-работодателю, еврею или нееврею, прежде чем дать согласие, должна проверить, в какой мере на новой работе возможна ситуация, чреватая нарушением запрета на уединение.

Цель настоящей главы состоит лишь в том, чтобы сообщить читателю главные положения запрета на уединение (уединение — по-еврейски йихуд). Подробнее с этой темой можно ознакомиться, обратившись к специальной литературе.

Ситуации, когда может возникнуть йихуд (уединение)

Самым вероятным местом, где может возникнуть йихуд, по праву можно считать любой рабочий кабинет, который принято закрывать по соображениям безопасности.

Другая ситуация йихуда возможна, например, в случае, когда торговый агент приходит на дом к одиноко живущей женщине.

Как предотвратить йихуд

Запрет на уединение мужчины и женщины, не состоящих друг с другом в браке, не распространяется на те помещения, куда в любую минуту могут войти посторонние люди. Чтобы предотвратить ситуацию, попадающую под запрет, следует в комнате, где находятся такие мужчина и женщина, оставить незапертой дверь, создав тем самым вероятность, что называется, неожиданного вторжения.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.