Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Шаатнез, Кашрут, Продажа хамца, Тора и бизнес, Шауль Вагшал
Еврейский предприниматель не имеет права торговать продуктами, которые запрещено употреблять в пищу по закону Торы. Однако он может зарабатывать на продовольственных товарах, запрещенных не Торой, но нашими мудрецами.
Практические примеры
а) Еврей не может являться единственным владельцем некашерного заведения (ресторана, детского учреждения или гостиницы), где неевреев кормят продуктами, запрещенными евреям в пищу, либо заниматься распределением трефной пищи. Еврею, владельцу предприятия, нельзя содержать некашерную столовую для своих работников-неевреев, если вся прибыль от предприятия достается ему одному. По вопросу о том, можно ли участвовать на паях в торговле трефной едой, следует обратиться к раввину.
б) Еврею разрешается торговать одеждой, которая содержит шаатнез (смесь льна и шерсти) при условии, что он не продает эту одежду частным клиентам-евреям, которые не боятся нарушать запрет на ношение шаатнеза; иначе он будет косвенно способствовать нарушению евреями запрета Торы.
в) Еврей, владелец торговой фирмы или предприятия, должен продать до Песаха весь имеющийся в его распоряжении хамец.
г) Еврей, имеющий ценные бумаги предприятий, занятых продажей или производством хамеца (например, сети продовольственных магазинов или объединения нееврейских гостиниц), должен, продавая хамец, включить в список продаваемых продуктов и свои акции.
Читайте: тема Бизнес по-еврейски
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»