Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тишрей — месяц, едва ли не каждый день в котором является праздничным. Именно в этот месяц был сотворен первый человек Адам и освящен иерусалимский Храм.

Седьмой в списке месяцев еврейского года. Первый, если считать с Рош-Ашана, начала года. Зодиакальный знак — Весы, по-еврейски Мознаим, что символизируют справедливость Небесного суда, на котором судятся деяния всех людей. Суд начинается в первый день месяца, окончательный приговор выносится на десятый день, в Йом-Кипур.

Известно, что каждый из месяцев соответствует одному из колен Израиля. Месяц тишрей принято связывать с именем Эфраима, сына Йосефа и Аснат, которого те родили в Египте, где Йосеф занимал пост Второго лица после фараона.

В этом месяце всегда 30 дней. Его начало, совпадающее с началом 5756 года от Сотворения мира, пришлось в этом году на вечер 24 сентября. А завершается месяц вечером 24 октября. Праздники месяца: Рош-Ашана (Новый год) — 1 и 2 числа (25 и 26 сент.), Йом-Акипурим (Судный день) — 10-го числа (4 окт.), Сукот — 15-го (9 окт.), Ошана-Раба — 21-го (15 окт.), Симхат-Тора — 22-го (16 окт.). За границами Израиля Сукот и праздник Торы длятся по два дня.

События месяца:1 числа — был создан первый человек, Адам; родилась наша праматерь Сара; Ицхак благословил Яакова; Йосеф вышел из египетской темницы; скончался знаменитый ученый раби Меир Лейбуш (Мальбим, 1879); 2 числа — первая Суббота мира (Седьмой день Творения); 3-го — убит последний правитель Иудеи, Гедалья (пост Гедальи); 7-го — родился Звулун, сын Яакова (его смерть, как и у всех наших праотцев, выпала на то же число года); 9-го — освящение Первого Иерусалимского храма, построенного царем Шломо (Соломоном); умер знаменитый мудрец раби Ицхак Зеев Алеви Соловейчик (Брест, Иерусалим, 1959); 10-го — обрезание Авраама и Ишмаэля; «жертвоприношение» Ицхака; казнен римлянами великий мудрец раби Акива (121 год н.э.); 15-го — годовщина рождения и смерти нашего праотца Яакова; 19-го — скончался великий мудрец раби Элияу из Вильны (Гаон, 1797); 25-го — умер раби Моше Сойфер, автор знаменитого труда «Хатам Софер» (1839); 28-го — умер рабейну Ицхак, один из «Тосафот» (Ри, конец 12 века); 29-го — годовщины смерти: Шимона-Ацадика (из «остатков» Большого Собрания, 311 год до н.э.) и дона Ицхака Абарбанеля (1508).

Обзор по теме Месяц Тишрей


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.